Найти в Дзене

Секреты мозга, которыми пользуются маркетологи

Оглавление

Все мы просто люди и всех нас можно изучить, прочитать и воспользоваться.

То что человеческий мозг это нечто невероятное с безграничными возможностями и мы используем его всего на 15% это чушь собачья. На самом деле мы довольно глупые приматы и ничего сверхъестественного в нашем мозгу нет. Почти всё уже давно изучено и доказано. Я не нейрохирург и не психиатр, чтобы мое мнение считалось авторитетным, поэтому не ленитесь и изучите этот вопрос с научной точки зрения самостоятельно. Благо в интернете полно научных статей.

Итак, мы говорим о маркетинге, о продажах. Как использовать знания о мозге в этой сфере?

Инстинкты

Как я уже говорил, мы животные и заложенные в базу инстинкты нам не чужды. Отвечает за все это дело в нашем мозге так называемый примитивный мозг - миндалина. Инстинкты напрямую связаны с нашими эмоциями и вот почему это важно.

  • Эмоции оставляют более глубокое рациональное восприятие в нашей памяти
  • Эмоции обрабатываются мозгом в 5 раз быстрее, чем осознанные мысли. (Быстрее чем за 3 секунды)

Поэтому в маркетинге так активно используются фразы, вызывающие интерес и бурю эмоций. В последнее время с этим стали бороться. Если переборщить с такими фразами, то может получиться кликбейт.

Это фраза, которая гиперболизирует содержимое контента. Человек ожидает одна, получает совсем другое. К кликбейтным фразам и заголовкам можно отнести: сенсация, шок, невероятно, необъяснимо, удивительно.

Цвет

Возможно вы уже слышали об огромной влиянии цвета на восприятие. Это не миф, цвет действительно одно из первых на что обращает внимание наш мозг.

Например желтый считается цветом тревоги (Или вестником разлуки, если это тюльпан, как в песне. Помните?).

Синий цвет вызывает доверие.

Но это относится больше к чему-то неизвестному, новому товару. Для более крупных брендов цвет становится некой отличительной визитной карточкой. Тинькофф банк и Яндекс используют желтый цвет, вызывают ли у вас эти организации тревогу? (У меня, кстати, да. Но сейчас не об этом).

Вообще тема восприятия цвета достойна отдельной статьи. Если вам интересно, то ставим лайки и обязательно поговорим об этом.

Картинки лучше текста

Обычно, мы не читаем информацию, которую видим, мы её сканируем.

90% всей информации, которую обрабатывает наш мозг визуальная. Потому что изображения мы обрабатываем в 60 тысяч раз быстрее текста.

Если нас зацепила картинка или уже во вторую очередь заголовок, наше внимание переключается на текст. Для нашего примитивного мозга наиболее тригерными являются изображения еды, секса и опасности. Поэтому не пренебрегайте, но и не переусердствуйте с цепляющими картинками. Текст с изображением запоминается лучше, чем без него.

Лица

Первое что видит человек при рождении это лицо другого человека. Распознавание лиц заложено нами в инстинктах. Поэтому мы более тепло воспринимаем изображения людей.

Исследование айтрекинга также показывают, что с наибольшей вероятностью покупатель посмотрит туда, куда смотрит изображенный на рисунке человек.

Все эти аспекты маркетинга должны прослеживаться, но не быть навязчивыми. Любые техники продаж это всегда эксперименты. Изучайте вашу аудиторию, поймите что ей нужно и дайте это.