H2H ("human to human”, “человек для человека") - это новая маркетинговая стратегия, в которой главным элементом торговой цепочки является не продукция или потребитель, а человек с его предпочтениями, индивидуальными особенностями.
При этом не имеет значения, кто нуждается в услуге или товаре - конечный потребитель или представитель коммерческой организации. Как в первом, так и во втором случае дело приходится иметь с человеком.
Ключевые подходы
- Общение с потребителем на его языке. Если покупатель желает приобрести холодильник, продавец не должен "грузить" его сложными техническими терминами. Он объясняет на простом языке, какая модель идеально подойдет для конкретного случая.
- Изучение проблем потребителя. Например, при выборе ноутбука покупатель озвучивает разные проблемы: "Имеющийся ПК нельзя назвать мощным" или "Мой ноутбук недостаточно компактный". Продавец в данном случае должен внимательно слушать пожелания потребителя и предлагать ему подходящие решения.
- Обеспечение удобной связи для покупателя. Это важнейший момент для достижения высоких продаж. Если потребители желают общаться в социальных сетях, необходимо завести официальную страницу магазина или компании там.
- Организация встреч в удобное для потребителя время.
H2H-маркетинг также подразумевает индивидуализацию общения с потребителем. В этом случае покупатель почувствует себя значимым и особенно важным. Для достижения этой цели необходимо организовать отменный сервис, который станет визитной карточкой компании.
Живое общение с потребителем играет особую роль. Современные покупатели очень ценят, когда на заданный вопрос им предоставляется развернутый ответ.
Если вышеперечисленные принципы H2H-маркетинга будут внедрены в бизнес, компания будет выделяться среди конкурентов. Потребители, в свою очередь, станут верными поклонниками созданного бренда.