Сделать и показать что-то новое всегда сложно. Вдвойне сложнее этим новым всех удивить. И тут, когда мне позвонили из представительства корейской компании Kia и предложили взять на большой тест их новую модель Stinge, пусть и не с самым мощным мотором, но в довольно богатой комплектации GT Line я конечно же загорелся. Еще бы, ведь дизайном занимались Питер Шрайер и Грегори Гийом, а подвеску настраивал сам Альбер Бирман. Готовы удивляться вместе со мной? Тогда вперед.
Я знал, что это необычная машина, но я не думал, что она так сильно мне понравится. Она красивая, она стильная, она динамичная и наконец самое главное — она отлично управляется. Посадка, как я люблю, сидишь практически на полу, руль, а он регулируется при помощи электропривода как можно ближе к себе, что бы руки были сложены в локтях, кнопка активации Start Engine нажата, теперь вперед. Конечно я не ожидаю какой-то взрывной динамики от двухлитрового турбомотора мощностью в 248 сил, но то как ведет себя этот автомобиль мне нравится. Опираясь большими разновеликими колесами на асфальт он кажется парит над дорогой. Плавность хода и курсовая устойчивость тут на высоте. Но это в режиме Eco и Comfort, а как поведет себя Stinger если перевести его в режим Sport? Поведение автомобиля резко меняется, да тут нет активной подвески, но и имеющаяся вполне со своей задачей справляется. Зато усилитель рулевого управления начинает работать по иному, коробка все дольше держит обороты двигателя доводя их почти до красной зоны, при торможении она активней переключается вниз, незаметно перебирая все восемь имеющихся передач.
А как поведет себя Stinger если деактивировать систему «тракшн контроля» и слегка усыпить бдительность систему стабилизации курсовой устойчивости? Давайте попробуем. Смотрите, при сбросе газа машина демонстрирует, даже при своих заднеприводных повадках, нейтральную поворачиваемость, это сегодня модно, и Бирман не зря старался и работал над этим. В режиме спорт она адекватно реагирует на покачивания баранки и при этом если ты даже перебрал со скоростью охотно заныривает в поворот. Дополнительных корректировок не требуется.
Вы знаете сегодня многие производители грешат тем, что скрывают некие огрехи при настройке подвески системой ESP, она нивелирует любые неточности. Так проще, чем тратить время на долгие тесты. Так вот в Kia заморочились и сделали почти идеальный автомобиль. Ему и система стабилизации то почти не нужна, настолько он понятен и адекватен. Но самое важное, что автомобиль может ехать и ехать правильно и быстро.
Хрип настроенной выхлопной системы не лезет в салон и не раздражает. Хотя, если вы любитель острых ощущений, то можно активировать стерео систему и она начнет транслировать шум издаваемый мотором и глушителем в салон. Это пощекочет нервы вашей подруге или жене. Хотя мне это было не нужно.
Вердикт. Вы знаете, меня действительно трудно чем-то удивить. Но вот Kia Stinger произвел на меня сильное впечатление. В нем есть все, что нужно современному автомобилю: управляемость, комфорт и динамика. Да, я бы добавил и запоминающуюся и стильную внешность.
А еще есть возможность выбора. Будь я моложе я бы точно взял себе машину с задним приводом, ох чует мое сердце это будет та еще зажигалка. Для комфортного перемещения подойдет автомобиль побывавший у меня на тесте. Ну если уж вам плевать на расход и вы любите супер быстрые ускорения, то машина с битурбо мотором вам подойдет в самый раз. Да и цены даже не смотря на адский курс тут боле чем адекватные. В базе за Stinger просят 1 миллион 800 тысяч рублей, а в топе он стоит 3 миллиона 400.