История про то, как слышит обращенную речь и ее перерабатывает ребенок с сенсорной и сенсомоторной алалией
Я несколько лет работала в группе продленного дня и в моем классе были детки разного возраста с разных классов и я как логопед, работала не со всеми детьми из этой группы продленного дня (по факту многих ребят из группы я знала поверхностно) И там был Коля, которого я знала «шапочно»
А этот молодой человек всегда добивался, того чего хочет. Он просто ушатывал педагогов до такой степени, что все сдавались
И я попала примерно в такую ситуацию.
Мы в начале группы решали, чем будем заниматься и делились на подгруппы. И тут ко мне подходит Коля (у него в речи почти нет согласных звуков, т.е он примерно разговаривает во так: и-е, а е-я о-у (что означает) привет, как тебя зовут) и протягивает бумажку, а на ней написано ЧЕЛОВЕК И ПАША. И он прям у меня требует этого Человека Пашу (Ходит сзади, злиться , толкает, трясет бумажкой).
А я прям пыталась разобраться, спрашивала: кто такой Паша? , брат, дядя, сосед. А Коля мне в ответ: е, я о-у е-е-а-а. И так минут сорок.
И ушатал меня до такой степени,что пришлось звонить его педагогу класса и спрашивать кто такой этот Паша
А оказалось...
Коля просил меня включить Черепашек ниндзя.
ЧЕЛОВЕК И ПАША -ЧЕРЕПАШКИ. Прикольно да? Т.е он реально так обрабатывает речевой поток.
И этот пример дает хороший образец, примерно такими искаженными словами, мы пытаемся донести смысл. Хм..( у меня таких примеров много, просто этот самый запоминающийся)
Поэтому не удивляйтесь, когда ребенок с нормой интеллекта не понимает какое-то слово и не может его запомнить. Это связано с его слуховым восприятием .
Это хорошо, что Коля такой настойчивый, чаще попадаются ребята, которые смирились, что их не понимают .
Помогите своим малышам услышать этот мир правильно
Рекомендую к прочтению Гиперакузия или резкая реакция на звук