Как только мы начали втягиваться в отрасль дошиповки (с ноября 2018 года) шин, узнали много интересного. Предлагаем ознакомиться и вам — владельцам шипованных шин.
Многие из автовладельцев экплуатируют зимой шипованные шины. А многие ли знают о происхождении шипов в своих шинах?
Когда мы освоили услугу дошиповки шин, мы стали внимательнее изучать надписи на них. Что именно нас заинтересовало… Итак, зимние шины бывают шипованными и нешипованными. На нешипованных покрышках вы обязательно увидите маркировку STUDLESS. И в этой статье нам это неинтересно.
Интересуют нас шины шипованные. На этих покрышках можно встретить три разных маркировки: STUD, STUDDED и… STUDDABLE. Первые две точно говорят нам о том, что шина ошипована. А о чем говорит третья? Как минимум, о том, что покрышка предполагает шипование. Но постойте… а как это… что значит предполагает? 2019 год, 21 век, а шины на заводе при производстве могут не шиповать? Вы, быть может, удивитесь, но так и есть.
Во-первых, многие неизвестные большому числу людей производители, делая такой вот ход конём, получают возможность снизить цену для конечного потребителя на шину. Представьте, вы ищете нешипованную шину, приходите в магазин, и видите, что одна из предложенных шин дешевле на пару тысяч рублей. «Это же отлично!» — подумают многие. И будут неправы. Продавец не предупредит, что шина должна быть ошипована. Да, формально она нешипованная. Но в то же самое время она не является фрикционной («липучкой»), и не будет того же эффекта от её эксплуатации, так как максимум своих возможностей она предоставит только с шипами. Не тот у неё состав резины, чтобы работать без них.
Но покупателя интересует, как правило, только низкая стоимость. А продавца, в свою очередь, итоги продаж в конце месяца. Думаете, что таких шин сейчас нет? Есть.
Теперь давайте взглянем на шину Continental ContiIceContact 2, приобретенную в 2017 году.
Эта шина была ошипована при производстве на заводе.
Но к чему мы обо всём этом. На шинах, которые к нам приезжают на полную переошиповку, иногда мы видим год производства 2016, 2015 и 2014. Но шипы, при этом, практически все отсутствуют. Во всех случаях на этих шинах была маркировка STUDDABLE.
Что мы думаем об этом… Шины были приобретены где-то и как-то без шипов, кем-то и чем-то ошипованы некими шипами. Какими? Да никто не знает. Судя по результатам не очень-то и хорошими. Среди таких шины замечены шины Yokohama и Goodyear.
Чтобы уточнить, насколько наши предположения верны, мы обратились за разъяснениями к сотруднику Continental. Нам ответили, что действительно выпускаются шины с маркировками STUD, STUDDED и STUDDABLE (в том числе и на заводе в России). Шины STUDDABLE действительно без шипов. Корпорация поставляет эти шины по всему миру в разные страны. Зачем? Почему? Например, в Канаде многие предпочитают использовать цепи на шинах, а не шипы. Поэтому шипование там оставляют на выбор конечного потребителя.
Отдельно нам рассказали про технологию установки шипов на заводе Continental. Сегодня на производстве в Калуге шип в шину устанавливается, во-первых, на специальный клей, а, во-вторых, шина к моменту установки не окончательно вулканизирована. И только после установки шипов покрышка отправляется на окончательную вулканизацию. Представляете, насколько качественно «сидит» шип в шине Continental?
В общем, дорогие наши читатели, приобретая шипованные шины в магазинах, будьте внимательны. Если на покрышке вы увидели маркировку STUDDABLE, будьте готовы к тому, что шипы шина обрела вовсе не на конвейере завода-изготовителя. Такие шины, скорее всего, потеряют все шипы очень быстро. Обязательно заставьте продавца рассказать вам о том, где и как шиповали эти шины.
P. S. Оригинал статьи был опубликован на нашем сайте, который мы запустили лишь недавно. Еще больше информации о проделанных нами ремонтах шин можно найти в нашей группе ВКонтакте.