...Королю твиста – Чебби Чеккеру, которому сегодня 77! Добавь еще одну семерку и его можно пить – сострили бы любители дешевых вин, прочти они это годом раньше
В году под этим номером в прошлом веке уже никто не твистовал - эпоха диско окончательно похоронила зажившийся в Союзе американский танец, вышедший в Штатах из моды вместе с убийством Кеннеди.
Тему твиста регулярно затрагивали поэты-шестидесятники, особенно Роберт Рождественский. Заголовок его стихотворения "Чисто деловое письмо Сэму Звягину – отечественному пижону" звучит как название сборника старых хитов, а описанный Робертом
Сэм Звягин –
чемпион Москвы по твисту.
Непризнанный,
но все же
чемпион! – принимает образ скелета, танцующего на крышке гроба.
Твист похоронили вместе с прошедшей молодостью, летка-енкой и прочими хрущевскими нелепостями, чтобы, как это бывает со стильными останками, эксгумировать и оживить их на волне из пальца высосанной ностальгии по стилягам, сделав танец дежурным блюдом ретро-меню.
Дело в том, что имитировать твист значительно проще, чем рок-н-ролл, поскольку партнеры в нем не соприкасаются, навязывая себя друг другу на расстоянии.
Чебби Чеккер своевременно дистанцировался от затухающего танцевального бума, сохранив титул "короля твиста" и обаяние прирожденного шоумена..
При желании на десятке его пластинок, выходивших одна за одной, можно найти что-нибудь не "только для твистующих малолеток" – for teen twisters only, которым сейчас в среднем, как минимум, тоже семьдесят.
THE LOSE YOUR INHIBITION TWIST
Первый трек альбома, упомянутого выше в самом конце вступительного слова. Остается образцом словесной акробатики, когда еще не пришло время говорить о ломке стереотипов открытым текстом.
*
MISERLOU
Не знаю, какая из них "чудовищней", эта – турецкая, или "Хава Нагила" на диске этнических твистов, но обе действуют гипнотически, подкупают, говоря словами того же Рождественского, "чем? – не знаю до сих пор".
*
MISTER TWISTER
Богатство интонаций в речитативах, которыми перемежаются куплеты, вот главный козырь этой песенки. Знать бы, кого из кинозвезд и комиков тогдашнего стендапа пародирует в каждом из них Чебби.
*
QUARTER TO THREE
Одно из самых лихих вступлений, окунающее в атмосферу вечеринки тех лет. Здесь очевидно влияние людей, работавших с Чеккером на британский глэм-рок начала семидесятых.
*
BIRDLAND
Из подробностей пикантных – обратите внимание,как демонически замедленно цитирует этот номер в виде эпиграфа и эпилога своей одноименной поэмы Патти Смит.
*
SLOW TWISTING
Один из самых чувственных и озорных дуэтов беззаботной эпохи. Искреннюю радость вызывает тот факт, что оба участника этой провокации живы и здоровы по сей день.
*
P.S.
* Chubby Checker - Beach Party
Далее:
* Песни "тихого" Дона
* Вспоминая Хосе Хосе или "Человек, который перепел Рафаэля"
* К юбилею "Монастырской дороги"
* Наваждение