Нередко для тестирования разработанных неймов используются «поедатели пиццы» – участники фокус-групп. Обычно группы эти состоит из 10-15 человек. Все эти люди, как правило, обладают массой свободного времени и желанием оставить неймера без гонорара, а безымянную компанию с посредственным названием.
В истории нейминга имеется случай, когда численность фокус-группы достигала не просто десятков или сотен человек, а нескольких миллионов.
В 1961 году две французские компании Bobois и Roche, занимавшиеся производством мебели, решили объединиться. Встал вопрос, как назвать новое предприятие: Bobois & Roche или Roche & Bobois. Руководители компаний долго думали, но к определённому выводу так и не пришли. Тогда часть магазинов объединённой торговой сети назвали Bobois & Roche, другую часть – Roche & Bobois (сеть была представлена во Франции и в соседних странах).
В дело вступила самая большая фокус-группа в мировой истории – многочисленные покупатели мебели. Со временем в народе прижилось название Roche & Bobois, так как его было легче произносить. Поэтому и торговую марку назвали точно также. Господин Bobois был не в обиде.
Конечно, фокус-группы – весьма интересное изобретение маркетологов. Использование фокус-групп зачастую необходимо. Особенно, если речь идёт об известных и уважаемых брендах с многолетней историей, желающих обновить продуктовую линейку. Однако слишком сильно полагаться на выводы стандартных фокус-групп всё же не стоит. Мнение «поедателей пиццы» – не вердикт, а лишь информация к размышлению.