Организации являются одной из основных ячеек общества в современном мире. Большая часть жизни многих людей протекает на работе. Сложная система отношений в коллективе скрывает в себе возможность возникновения самых разнообразных конфликтов.
Сегодня я хотела бы рассказать вам о многообразие и специфики конфликтов.
Начнём с того, что для любой организации характерна как внутренняя, так и внешняя среда, которые могут стать причиной конфликта. Источники конфликта делятся на следующие типы:
1. Структурные конфликты - конфликты между разными подразделениями, к примеру между отделом продаж и отделом маркетинга, бухгалтерией и hr отделом (подбор и поиск персонала) и т.д.. Возникают они обычно из-за противоречия в задачах, плохих коммуникация между сотрудниками, нарушения трудовых обязанностей.
2. Инновационные конфликты - конфликты, связанные с развитием компании, её структурными изменениями. Причинами возникновения таких конфликтов обычно являются: изменение организационной структуры, изменение привычных норм и правил, несоответствие квалификации работников инновационным изменениям.
3. Позиционные конфликты - конфликты, которые возникают на основе вопроса о значимости определённого человека в коллективе. Возникают такие конфликты из-за того, что перед коллегами стоят разные задачи и цели, неадекватность в понимании роли этого человека в коллективе, группового эгоизма.
4. Ресурсные конфликты - конфликты, возникающие из-за распределения и использования ресурсов компании. Как правило, причиной для возгорания таких конфликтов являются ограниченные ресурсы, нарушение принципа справедливости во время распределения ресурсов. Тут стоит отметить, что мы ведём речь не про ручки, бумагу и другую канцеряю, а про оплату труда и премиальную часть ваших сотрудников.
Особое место в управлении конфликтами в организации занимает их прогнозирования и предупреждение, о которых я писала ранее
https://zen.yandex.ru/media/id/5d6543ca80879d00ad9cb1b8/slovo-ne-vorobei-5d7f097274f1bc00ace82140
https://zen.yandex.ru/media/id/5d6543ca80879d00ad9cb1b8/preduprejden-znachit-voorujen-5d7f9c4943863f00adbf4c4d
Одна из важнейших особенностей управления конфликтами в компании, является то, что их регулирование основывается на прочной правовой базе - от Конституции РФ, до отдельных приказов и распоряжений руководителя организации. Самый важный документ, регулирующий отношения между сотрудниками и владельцами компаний, является закон "О порядке разрешения коллективных трудовых споров", а для некоторых организаций - коллективный договор, в котором, как правило прописаны возможные варианты решения трудовых споров и конфликтов.
Не забывайте, залог для успешности и процветания вашей компании, это грамотно подобранный, дружный и сплоченный коллектив. Чем больше вы даёте и вкладывает в ваших сотрудников, тем сильнее будет отдача с их стороны. Проводите чаще корпоративы и тимбилдинги, устраивайте тренинги и обучение для ваших сотрудников. Обзаведитесь милыми традициями, чаще узнавайте у ваших сотрудников как у них дела. Результат не заставит себя ждать, уже через пару месяцев вы заметите глобальные изменения как в рабочих процессах, так и по отношению к вам.