Появление этого самолета трудно объяснить с точки зрения человеческой логики. Впрочем, приказы чиновников от авиации не всегда поддаются логике. Выпускать в середине 30-х тяжелый бомбардировщик - биплан, со скоростью 200 км в час и открытыми кабинами экипажа - довольно странная идея. Но она была реализована - причем выпустили не десяток самолетов, а 124... Любили все же бипланы во всех их проявлениях в системе RAF :-).
Впрочем, самолет обладал и некоторыми положительными характеристиками - из-за странной конструкции нижнее крыло способно было выдерживать большую бомбовую нагрузку - и общий груз мог достигать 1600 кг - почти в два раза больше чем конкурирующие самолеты того времени...
В целом экипажи были довольны самолетом; впрочем передний стрелок был слишком уязвим; полностью решить эту проблему так и не смогли
Эксплуатация этих супер-бипланов в составе RAF была недолгой, но весьма насыщенной. В то время основной задачей, которая ставилась перед ночными эскадрильями бомбардировщиков, была отработка бомбовых ударов по объектам, расположенным на территории континентальной Европы — на территории Франции и Германии. Немалую роль в интенсивности тренировочных полетов играла и высокая надежность самолетов «Heyford».
Правда, их довольно быстро сняли с боевой вахты - уже с 37-го начали заменять на новые самолеты, а к 39-му перевели в учебные части. Некоторые машины еще использовались (формально как боевые) до июля 1941 - в основном как буксировщики мишеней; также их использовали для отработки систем радиолокации и прочих новинок...
Еще в 1944-м один их этих самолетов был все же признан годным к боевой службе, но применять его так и не стали...
В истории самолет остался последним бипланом-тяжелым бомбардировщиком в составе RAF.
О другом, не менее необычном самолете фирмы Handley Page, смотрите здесь.
О современнейшей спутниковой связи читайте тут.
Всем успехов и мирного неба над головой!