Найти в Дзене

Эксперимент с "душами" (Обзор игры - CODE VEIN)

Оглавление

В поисках нового «вдохновения»

Я думаю все уже успели соскучиться по хорошему souls-like’у…Приятные воспоминания от экспериментальной Sekiro уже начали подзатухать, нужно что-то свежее. И вот «Нямка» BANDAI наконец-то предоставила на общее обозрение CODE VEIN

Внебрачный сын Dark Souls и God Eater?

Итак, наше путешествие по «новой» вселенной начинается с эпичной музыки главного меню и достаточно качественного кастомизатора персонажа. Серьезно, многие игры с такой аниме-стилистикой не могут похвастаться столь широким набором опций для визуального «обогащения» своего игрового альтер-эго.

Здесь можно застрять на добрый час...
Здесь можно застрять на добрый час...

CODE VEIN предлагает нам проследить за историей ревенантов или как их окрестили в русском переводе – бессмертных. Они заражены БОР-паразитами, особыми организмами, способными воскрешать мертвое тело. Платой за столь мощную способность стала жажда крови, невозможность удовлетворения которой сводит ревенанта с ума, а также мутирует его тело. Все остальное вы узнаете в ходе прохождения, потому что в отличии от Dark Souls, вам не придется смотреть описания предметов и вслушиваться в туманные объяснения жителей сего мира, дабы понять, что вообще происходит. Сюжет подается вполне лаконично.

Удачное парирование или удар в спину порой сопровождаются одной из таких анимаций!
Удачное парирование или удар в спину порой сопровождаются одной из таких анимаций!

Отдельной особенностью выделить можно воспоминания. По миру игры можно будет найти осколки, которые можно «посмотреть» в виде статичных сцен с озвучкой. Сделано это необычно, но немного неудобно, потому что вы в воспоминаниях очень медленно ходите.

Медленным шагом к точке назначения...
Медленным шагом к точке назначения...

Геймплейно же CODE VEIN невероятно похожа на Dark Souls, впрочем, свои отличия имеются. Главное из них – код крови, своего рода класс персонажа. Всего их в игре 34 штуки, из них 1 был дан за предзаказ и 1 за сезонный пропуск. Каждый код крови имеет свой набор активных и пассивных способностей, а некоторые из них – уникальные возможности. Самое приятное то, что игрой предусмотрена система наследования. Т.е. активные и пассивные способности можно прокачать и сделать доступными для других кодов крови, исключением являются лишь уникальные возможности, которые строго закреплены. Сам код дает увеличение тех или иных параметров персонажа, определяя вашу роль и стиль прохождения. Любите «магию»? Берите код с высоким показателем разума и воли. Предпочитаете много двигаться и уклоняться? Код с высоким уровнем ловкости прекрасно подойдет. Но если код крови является основой билда, то выбранные активные и пассивные способности – его содержание, 4 слота под пассивки, 8 под активки. Комбинаций просто нереальное количество, от «магических» способностей, до физических баффов и специальных атак.

-4

Код крови можно поменять в любой момент, не требуется бежать к какому-либо NPC или тратить какой-нибудь редкий расходник. Притом распределенные по слотам активные и пассивные способности будут запомнены, поэтому при переключении на другой код и обратно не придется заново собирать свой билд.

Оружие делится на классы со своим упором в тот или иной параметр персонажа: одноручные мечи, двуручные мечи, молоты, алебарды/копья и штыки ака кровострелы. Каждая «колотушка» снабжена своим мув-сетом и альтернативным видом атаки, где-то это просто очень мощный взмах, в иных случаях – мощный спец-прием.

Броня тоже есть, но представлена лишь одним куском – кровавой вуалью. Она еще больше кастомизирует упор параметров персонажа в ваш стиль игры, а также определяет тип специальной атаки-иссушения, которую можно увидеть во время парирования, удара в спину, комбинации с подбрасыванием или банального зажатия кнопки иссушения.

Изначальный персонаж – чистый лист, его параметры уравнены и получают форму от выбранного кода крови и пассивных способностей. Помимо привычных для souls-like игр показателей выносливости и здоровья, затесался новый индикатор – ихор. Он тратится на применение всех активных способностей, получается за счет атаки основным оружием, уже названным иссушением или расходниками. Притом особенностью является то, что парирование и удар в спину не только восстанавливает солидную часть ихора, но и временно увеличивает его общий запас, пока вы не решите отдохнуть у «костра».

Есть еще полоска сосредоточения, заполняющаяся от получения урона и при своевременном уклонении. Сосредоточение у героя повышает утанкованность и полностью восстанавливает выносливость, а вот у врагов наоборот, понижает их сопротивление к оглушению.

-5

Да, здесь есть «костры», именуемые омелами, у которых можно отдохнуть, прокачать уровень, открыть новые способности в свежеполученном коде крови или телепортироваться куда вам надо.

Еще одним отличием от Dark Souls стал NPC компаньон. Почему-то именно эта возможность вызвала бурю негодования среди «фанатов» темных душ, но давайте разберемся. Любой компаньон – очень мощный союзник, способный в одиночку разбираться с самыми мерзкими видами противников, впрочем, под давлением мяса он все равно погибнет. Ассортимент способностей у них разнится, кто-то может пробаффать себя и вас, кто-то просто будет поддерживать огнем, но всех их объединяет возможность предотвратить вашу смерть путем жертвы собственного здоровья. Казалось бы, игра сразу стала слишком легкой, но…компаньона можно оставить на базе…Никто не заставляет играть вместе с ним! Именно поэтому все претензии по поводу компаньонов беспочвенны…

Его присутствие не обязательно!
Его присутствие не обязательно!

Графика и звук

Аниме-стиль стал основой игры, поэтому если не готовы смотреть на девушек с большими «глазами» (как любят японцы), то можете смело пропускать CODE VEIN мимо. Персонажи выполнены достаточно качественно, в рамках общего стиля.

А вот окружение ужасно скудно. Одинаковые грязные цвета, длиннющие и пустые коридоры, маскирующие подгрузку локаций, статичное небо и т.д. Но…

-7

Дизайн уровней супер. Исследовать локации также интересно, как и в Dark Souls. Чего только стоит Храм Крови, который для меня стал самой запоминающейся частью, ведь в этих чертовых лабиринтах можно плутать часами, если есть желание обшарить каждый угол.

Звуковые эффекты в целом хороши.

Озвучка великолепна, про английскую ее часть мало что могу сказать, но японская выше всяких похвал. Герои оживают с помощью голосов актеров достаточно правдоподобно. Пафосные речи злодеев тоже имеются. Компаньоны во время путешествий активно разговаривают, комментируют некоторые сюжетные моменты и даже помечают точки интереса.

Музыка божественна! Тут есть все, от ритмичных битов до симфонического оркестра, от хорового пения до красивого соло.

Итог

Плюсы:

  • Приятный визуальный аниме-стиль, хороший кастомизатор персонажа
  • Отличный OST
  • Качественная озвучка
  • Возможность выбора своего уровня сложности путем привлечения или отказа от компаньона
  • Неплохой сюжет
  • Хороший дизайн уровней
  • Большое количество кодов крови (классов персонажа), с возможностью выбора желаемых пассивных и активных способностей из любого из них. Возможность смены кода крови на ходу
  • Хорошие боссы, особенно если сражаться с ними соло

Минусы:

  • Скудное окружение
  • «Медленные» просмотры воспоминаний
  • Малое разнообразие врагов
  • Нет ПвП

CODE VEIN – очень интересный проект, берущий привычную концепцию souls-like’ов и добавляя к ней новые принципы и механики.

-8

Игра готова подарить вам около 30 часов геймплея на первое прохождение, с учетом полного исследования локаций. При этом нужно понимать, что не все получится открыть первым прохождением. Новая игра + позволит собрать недостающие коды крови, а также посмотреть альтернативные концовки, которых всего 3.

Моя оценка: 8 из 10. Достаточно качественный эксперимент, который вполне может стать шикарной серией.