Модификация головки блока цилиндров является одним из самых популярных, но технически сложных способов повышения производительности двигателя. Итак, в этой статье мы рассмотрим возможные модификации головки цилиндров и ее комплектующих, но перед тем, как я начну, я хотел бы добавить, что эта статья носит исключительно информационный характер о возможных модификациях головки цилиндров и ее комплектующих и не служит руководством.
Мы уже писали о головке цилиндров, поэтому, если кто-то не знает, для чего предназначена головка цилиндра и какие части в ней, вы можете прочитать эту статью: Головка блока цилиндров и ее функции. Давайте посмотрим на возможные модификации головки цилиндров.
Модификация ГБЦ и ее комплектующих:
- опускание головки блока цилиндров
- уменьшение прокладки ГБЦ
- увеличение и полировка впускного и выпускного каналов в головке цилиндров
- увеличение седел клапанов
- регулировка клапанов
Опускание головки блока цилиндров и прокладки головки блока цилиндров:
Одним из способов увеличения мощности двигателя является увеличение давления в цилиндре за счет увеличения степени сжатия. Есть несколько способов увеличить степень сжатия, например:
- опускание головки блока цилиндров
- опускание прокладки ГБЦ
- опускание блока двигателя
- изменение высоты поршней или замена поршней
- замена шатунов на более длинные шатуны
Однако сегодня нас будут интересовать только первые два упомянутых варианта. Более безопасный для окружающей среды способ увеличения степени сжатия - уменьшить прокладку головки цилиндров или заменить ее на более низкую прокладку. Однако нижняя прокладка головки блока цилиндров не приведет к какому-либо экстремальному увеличению производительности, поскольку уменьшение может быть рассчитано только с точностью до нескольких десятых долей миллиметра. Тем не менее, это менее требовательный и более мягкий способ опускания самой головки цилиндров.
Гораздо более эффективный, но более сложный способ - опустить головку цилиндров. Однако, если у вас нет необходимых инструментов и достаточных знаний, я советую вам оставить эту настройку у специалиста. При такой настройке существует риск того, что при чрезмерном опускании головки клапаны встретятся с поршнями, что обойдется вам дорого. Кроме того, опускание головы не делается с помощью пилочек для ногтей или других подобных инструментов, как думают многие самодельные гаражи.
Головка цилиндров опущена на токарном станке, потому что вся поверхность подшипника должна быть равномерно уменьшена. Головка уменьшается примерно на 1-2 миллиметра, но все зависит от типа двигателя. Однако в большинстве случаев 2 миллиметра являются пределом, когда существует риск столкновения поршневого клапана. После такой регулировки увеличение мощности уже заметно, двигатель имеет больший крутящий момент и его легче поворачивать.
Увеличение и полировка головки цилиндров впускного и выпускного воздуховодов:
Если вы когда-либо видели разобранную головку цилиндров, вы, должно быть, заметили, что поверхность серийного впускного и выпускного каналов шероховатая и неточная. Все это вызывает большие насосные потери при всасывании и продувке содержимого цилиндра. Итак, чтобы уменьшить эти потери, нам нужно отполировать каналы, изменить их форму и увеличить их диаметр.
Однако диаметр впускного и выпускного каналов головки цилиндров можно увеличить только на несколько крошечных миллиметров, что само по себе почти ничего не даст, но наряду с другими модификациями это, безусловно, поможет. Еще одним преимуществом такой модификации головки цилиндров является, как я уже упоминал, уменьшение потерь при перекачке, что приводит к увеличению объемной эффективности (наполнения) двигателя.
Мощность двигателя:
Фактически объемная эффективность двигателя представляет собой соотношение между количеством смеси, всасываемой в цилиндр, и теоретическим количеством смеси, всасываемой в цилиндр без потерь. В среднем объемный КПД атмосферного двигателя варьируется от 50% до 90%, достигая максимума при определенной скорости и уменьшая эффективность наполнения двигателя по мере увеличения или уменьшения частоты вращения двигателя. Двигатель достигает максимального крутящего момента при максимальной объемной скорости, и в этой области также находится идеальное поле частоты вращения двигателя.
Впускной и выпускной каналы головки цилиндров регулируются с помощью электронного шлифовального станка или фрезы. Таким образом, модифицированные впускные и выпускные каналы головки цилиндров и впускного коллектора увеличивают количество подаваемой смеси в цилиндры и из них, тем самым увеличивая мощность и значение крутящего момента.
Увеличение седла клапана и модификация клапана:
Увеличивая седла клапана и регулируя клапаны, потери насоса уменьшаются, и эффективность заполнения двигателя увеличивается. При увеличении диаметра седел клапанов применяется тот же принцип и порядок, что и для впускного и выпускного отверстий головки цилиндров.
Регулировка клапанов в свою очередь заключается в том, что шток и головка клапана отполированы, а края диска клапана закруглены. Клапаны регулируются на токарном станке или круглой шлифовальной машине.
Возможно, это будет информативно для всего сегодня, в следующей статье мы рассмотрим, как и что все может увеличить объем двигателя.
Интересно?!Подписывайтесь)