Найти тему
1520. Все о путешествиях

Что стало с купленными Украиной американскими тепловозами через год после поставки (ФОТО)

Оглавление

Украинская железная дорога с августа 2018 по март 2019 года получила 30 американских грузовых тепловозов General Electric ТЭ33А Evolution. Поначалу их критиковали, а что стало потом? Разобрались.

Произведенный в Казахстане ТЭ33А Evolution. Фото: wikimedia
Произведенный в Казахстане ТЭ33А Evolution. Фото: wikimedia

Тепловоз General Electric ТЭ33А Evolution

Американский односекционный шестиосный тепловоз General Electric ТЭ33А Evolution хорошо знают на пространстве СНГ. США строили его на экспорт. Модель получилась настолько удачной, что тепловоз довольно быстро стал самым популярным современным тепловозом в мире. Количество построенных машин измеряется тысячами. Одна только Индия заказала себе тысячу штук.

-2

Казахстан пошел дальше и открыл совместное производство этих локомотивов с российским «Трансмашхолдингом». Там было выпущено около 300 таких тепловозов.

Украинская сделка

23 февраля 2018 года General Electric и «Укрзализныця» подписали рамочный контракт на поставку до 225 локомотивов GE до 2034 года, а также на модернизацию до 75 локомотивов из парка УЗ. Стоимость контракта оценивается в 1 млрд долларов.

Бортовой компьютер локомотива. Фото: ЦТС
Бортовой компьютер локомотива. Фото: ЦТС

Уже спустя полгода – в августе – страна начала получать первые тепловозы. Последние были переданы 22 марта этого года. Для Украины принципиальным было не получать локомотивы из Казахстана, поскольку предприятием наполовину владеет находящийся под санкциями российский «Трансмашхолдинг», так что тепловозы шли морем из США. Их окончательная сборка выполнялась на Крюковском заводе.

До 2025 года УЗ хочет купить еще до 70 таких же тепловозов. США обещали Украине «высокий уровень локализации», но не завод.

-4

За и против

После оформления сделки «Укрзализныця» так описывала достоинства локомотива:

Конструкционная скорость – 120 км/ч. Тепловозы имеют большие межремонтные пробеги. Они оборудованы современными системами безопасности движения и радиосвязи, системой автоматического обнаружения пожара и пожаротушения. В них высокие тяговые свойства. Кабина тепловоза оснащена системой климат-контроля. Есть холодильник, печь и эргономичный санузел. В кабине управления установлено высокопрочное лобовое стекло с электрообогревом. Зеркала заднего вида так же обогреваются и с помощью дистанционного управления могут изменять свое положение.
-5

По первости тепловозы активно критиковали машинисты.

«Я сам машинист тепловоза и отлично знаю ситуацию с транспортом, – пишет в социальных сетях машинист Андрей Огородник. – Во-первых, на эти колымаги нужно заново учиться. Во-вторых, ремонтной базы нет. В-третьих – что на них возить, когда продукции нет в таком объеме. Лучше бы капитальный ремонт сделали нашим тепловозам или модернизацию, и все, и бабки бы в стране остались, рабочих мест было бы больше, такой объем хлынул бы ремонта на заводы + в основных депо не нужно было бы переобучать слесарей по ремонту этих тепловозов, да и смысл изучать заморскую технику, когда наша простая и надежная. Очень жаль».

-6

Какие итоги?

По факту оказалось, что все далеко не так плохо. Глава «Укрзализныцы» Евгений Кравцов недавно назвал такие цифры.

«Мы видим эффективность работы американских локомотивов на украинских путях. На сегодня они выполняют 31% перевозок от общей работы в грузовом движении теплотягой на всей сети "Укрзализныци", они имеют больший суточный пробег. Так, в среднем за сутки такой тепловоз проходит 551 км - почти на 26% больше по сравнению с тепловозами старого парка, работающими на наших путях», – цитирует Кравцова ЦТС.

По словам главы УЗ, по сравнению с двухсекционными тепловозами 2ТЭ10 и 2ТЭ116, у локомотивов ТЕ33АС больше межремонтный период, на 20% меньше удельные затраты дизтоплива и значительно меньше затраты на техобслуживание.

Подпишитесь на нас в Вконтакте, Фейсбуке или Одноклассниках, чтобы не пропускать новые публикации. А в Телеграме мы еще и постим важные ж/д новости.