Продолжаю публикацию совместных материалов «ТЕХНОЛОГИИ ПРОСТЫМ ЯЗЫКОМ ДЛЯ МАГАЗИНА 4.0», на этот раз это будет материал с @Дмитрием Родичевым генеральным директором компании «Лин Сервис», которую я выбрал из тех, кто подал заявку на конкурс «Летний набор технологических решений».
Большие IT компании зачастую предлагают избыточный функционал и стоит это дорого, а в этом случае всё сделано, что называется для клиента, который только начал соприкасаться с цифровыми технологиями.
Федеральные сети продолжают поглощать менее крупных игроков и в условиях нестабильной экономической ситуации руководство сетей с низкой эффективностью рано или поздно сталкивается с непростой задачей: как найти баланс между затратами на персонал и учетом индивидуальных особенностей магазинов, и как при всем при этом не потерять в продажах?
До сих пор есть сети, которые в обязанность администрации магазинов вменяют ручное составление графиков работы персонала, что в среднем занимает порядка недели ежемесячно в каждом магазине. Вся эта самодеятельность обычно ведет к превышению фонда оплаты труда, низкой производительности, неравномерной загрузке и нехватке персонала в часы-пик.
Наиболее эффективное управление численностью и графиками работы персонала в магазинах может быть организовано при использовании дорогостоящих Work Force Management систем в связке с системами по управлению заданиями и системами учета рабочего времени. Многие федеральные сети уже давно обзавелись подобными системами и автоматизировали процесс по расчету штатной численности и составлению графиков.
ЛинСервис предлагает упрощенную схему – они за Заказчика сделают расчет штатной численности и предоставят Заказчику планируемые графиков работы персонала, табели и сравнят оптимально ли численность покрывает прогнозную потребность в человеко-часах. Основная цель: обеспечить минимальное необходимое количество персонала в магазинах в нужный момент времени при сохранении планируемых продаж и уровня сервиса.
Простыми словами, сотрудник ЛинСервиса загружает в разработанный ими софт исторические данные Заказчика и ежемесячно с помощью этого софта рассчитывает прогноз человеко-часов и индивидуальные графики для сети Заказчика. Такая схема взаимодействия предполагает минимальное вовлечение ресурсов Заказчика, нужен только один сотрудник с загрузкой процентов 30%, кто будет подтверждать корректность расчетов и отправлять их в магазины на ознакомление. Также Заказчику нет необходимости устанавливать ПО, закупать оборудование, лицензии, а протестировать решение, например, на пяти магазинах можно менее чем за неделю. Эффектом от внедрения обычно является снижение фонда оплаты труда на 5-15% и зависит от того, кто кем в компании-Заказчике управляет, магазины центральным офисом или центральный офис магазинами.
Клиенты:
Региональная продуктовая розничная сеть (РФ) сокращение ФОТа - 5%
ТОП-1 продуктовая розничная сеть (КЗ) сокращение ФОТа - 10%
Региональная продуктовая розничная сеть (РФ) сокращение ФОТа - 7%
ТОП-10 продуктовая розничная сеть (РФ) – 15%
А это же нужно еще пожелания сотрудников учесть, вот и представьте себе сидит директор и решает вопросы из разряда «Иванов хочет работать по графику 2x2, а Петров не хочет» вместо того, чтобы находиться в торговом зале и выполнять работу, направленную на повышение уровня сервиса магазина. Хорошо если из центрального офиса компании Отдел по Персоналу спустит рекомендации как эти графики составлять, а если не спустит? А если каждый сотрудник магазина по-своему поймет эти рекомендации? Например, один директор при планировании штатки хотя бы посмотрит на какие-нибудь отчеты за прошлые периоды, а другой будет ориентироваться на другие отчеты или на свой опыт и интуицию.
Новые технологии и воровство в магазине прочтите эту статью «Самообслуживание стимулирует воровство? Как быть?»
Ставьте лайки и подписывайтесь на канал, если понравилась статья.
Буду вам очень благодарен за это.
Автор Борис Агатов,
Независимый эксперт по внедрению инноваций в ритейле, автор концепции «Магазин 4.0»
От автора: «Провожу корпоративные семинары по теме: «Как открыть Магазин 4.0 без ошибок»
Создаю стратегию магазина 4.0, консультирую, помогаю разобраться в новых технологиях для ритейла, сравнить аналоги и выбрать оптимальный вариант для вашего бизнеса и дать новый импульс развития вашей компании при помощи новых технологий.
Связывайтесь через Facebook или http://agatov.new-retail.ru/ :
Больше информации на Facebook https://www.facebook.com/boris.agatov