Эта история произошла в одном из магазинов, где я работал, только задолго до моего прихода. И я очень этому рад!
Руководство магазина придумало новое правило: если после оплаты товара покупателю не выдавали кассовый чек, то он мог обратиться с жалобой к администратору магазина и получить за это 5000 рублей. Таблички с описанием нововведения поместили на кассу, так что любой желающий мог ознакомиться с правилом.
В магазине не было контролеров, некому было следить за работой кассиров, и это правило было введено с целью стимулирования кассиров добросовестно исполнять свои обязанности. В условиях отсутствия контроля кассиры могли отсканировать товар, получить за него деньги, но не проводить оплату по кассе, а после ухода покупателя аннулировать чек и оставить себе эти деньги. Так что, на первый взгляд, весьма умное решение вопроса. Но не тут-то было!
Проблемы начались уже через несколько дней.
Часто покупатели сами не брали чеки, оставляли на прилавке, а через несколько минут возвращались и начинали доказывать, что чек им не выдали.
Другие покупатели начинали требовать чек сразу же после расчета. Причем требовать сразу же после того, как ввели последнюю цифру пинкода или протянули деньги кассиру. Само проведение оплаты по кассе и печать чека занимают некоторое время, но покупатели не желали этого понимать и задержку в несколько секунд воспринимали как возникновение указанной в правилах ситуации, и сразу же начинали требовать свои деньги. Когда же им отдавали только что напечатанный чек, то появлялись претензии, что кассир хитрит, что он напечатал чек только после жалобы, и чтобы ему, покупателю, все равно отдали его законные 5000 рублей.
Здесь ситуацию спасали камеры наблюдения. Администраторам приходилось по много раз за день просматривать записи и наглядно демонстрировать покупателям, что чек все-таки был выдан. Эта новая обязанность отнимала очень много времени и отвлекала от действительно полезной работы.
Все вышеописанные ситуации обошлись магазину в несколько написанных жалоб, много часов потраченного времени и в неизмеримое количество нервных клеток, но деньги не были выданы ни одному покупателю.
Вскоре группа хитроумных покупателей разработала схему для создания ситуации, когда кассир действительно не выдаст чек. Конечно, схема была мошеннической, но доказать это было невозможно.
Участвовало три человека. Под видом обычных покупателей они приходили в магазин, как правило, под вечер выходного дня, когда был повышенный трафик и внимательность у уставших кассиров снижалась. Каждый брал какой-нибудь дешевый товар и почти одновременно они вставали в очередь в одну из касс.
Первый покупатель обязательно расплачивался крупной купюрой, а его товар стоил, допустим, 55 рублей, или 102 рубля, так чтобы кассиру пришлось собирать на сдачу много денег разного достоинства. Пока кассир считал сдачу, чек успевал напечататься.
Сразу после того, как сдачу отдавали, третий в очереди покупатель отвлекал кассира каким-нибудь вопросом, не слишком сложным или требующим развернутого объяснения, чтобы кассир не стал просить его дождаться своей очереди, а мог сразу же ответить в двух-трех словах.
Второй в это время совал свой товар в руки кассиру, при этом просил быстрее, так как он очень торопится. Кассир, отвечающий на вопрос и одновременно сканирующий товар, забывал про первого покупателя и про несчастный чек. Второй покупатель начинал оплачивать свою покупку, а первый в это время указывал на то, что ему не отдали чек и просил позвать администратора.
Срабатывало не всегда, но несколько раз в неделю кто-нибудь из кассиров попадался на эту схему. Кассиры, конечно, со временем разгадали этот трюк, но обойти его не получалось.
Зарплата в этом магазине была хорошей, только состояла она из двух примерно одинаковых частей: стабильного оклада и премии. Так что в случае, когда магазину приходилось отдавать покупателю 5000 рублей, точно на такую же сумму сокращалась премия кассира.
За три месяца каждый из кассиров по вине мошенников несколько раз забыл отдать чек, так что теперь им приходилось довольствоваться половиной прежней зарплаты.
Кассиры обращались к руководству магазина, но им было сказано быть внимательнее.
После получение очередной сильно урезанной зарплаты все кассиры одновременно написали заявление об уходе. Только после этого руководство отменило это спорное правило.
На том все и закончилось!
Думаю, единственным забавным моментом во всей это истории были лица мошенников, когда после очередной схемы им вместо денег принесли лишь устные извинения.
Дорогие читатели канала! Присылайте свои интересные истории, которые произошли с вами, как с покупателями или сотрудниками магазина, на электронный адрес, указанный в описании канала.
Каждый месяц половина дохода канала будет распределяться между авторами десяти самых популярных статей месяца пропорционально количеству дочитываний. Жду ваши истории!