Сколько себя помню, у нас на кухне всегда жило радио. Оно будило нас по утрам сигналами точного времени, развлекало, колдовавшую на кухне маму приставучими шлягерами, озадачивало папу сводками новостей. А во время трескучих морозов, нам с сестрой радиоточка несла благую весть о том, что не надо идти в школу.
А еще радио баловало меня радиоспектаклями. До сих пор есть в них какая-то магия для меня - пир для воображения, будто ты нечаянно снял трубку телефона и подслушиваешь чей-то разговор, но только легально - по расписанию и без угрызений совести.
Где бы мы ни жили, радиоприемник был верным спутником всех наших пристанищ. Вот и сейчас, я пишу эти строки, а за стенкой живет своей жизнью радио.
Даже тараканы, которых на кухне было предостаточно, были к радио неравнодушны. Путешествуя по бело—голубому кафелю, они нередко забредали за декоративную решетку радиоприемника и пропадали там навечно. Что уж происходило в недрах радиоточки дальше - я не знаю, но, ни один таракан больше оттуда не появлялся.
Однажды не на шутку разгулялась гроза. За окном гремело, вздыхало и охало, небо трещало по швам. Я и мама, оставшись дома вдвоем, сидели на кухне в полной темноте. Мы закрыли все окна, задернули шторы, выключили свет, газ и все, что можно было выключить – словно делая вид, что нас нет дома и грозе не для кого стараться. В узкую щелочку между занавесками я видела, как при каждой новой вспышке молнии полыхала и рябина у нашего окна. Было так ярко - я могла разглядеть каждую пунцовую ягодку.
Мама ловила беспокойные вздохи прижатой ко рту рукой. Я переживала с ней за компанию- картинно всплескивала руками и при каждом новом раскате грома причитала: «Хосподи…» Но мне было совсем не страшно, ведь я была с мамой.
Вдруг из радиоприемника просочился желтоватый свет, а секундой позже из него выплыл огненный шар. Хорошенький сверкающий одуванчик, с белой сердцевинкой и ореолом из оранжевых завитков завис в воздухе - будто бы дал нам возможность получше рассмотреть себя, а после медленно поплыл по направлению к залу, оставляя за собой шлейф в виде маленькой светящейся морковки.
Можно было подумать, что это тараканьи души, набрав в свои ряды достаточно новобранцев, сгрудились в один большой комок и покатили в свой тараканий рай.
Мы с мамой зачарованные увиденным, брели за нашим нечаянным гостем, словно две покорные овечки за своим вожаком. Огненный шар миновал коридор, завис посреди трех гостеприимно распахнутых дверей, и, после недолгих раздумий, повернул в большую комнату. А там - уже без лишних колебаний, неопознанный летающий объект ринулся к окну, где и вылетел в любезно приоткрытую ветром форточку.
О чем мы тогда думали? «Оооооо…»-думала я –оооооо!!!» «Сняла ли я белье с веревки?» -думала мама.
Воистину иногда незнание – это благо.