Найти тему
Бизнес. Психология. Деньги.

Почему некоторые компании остаются великими и непотопляемыми?

Недавно я прочитала книгу «Великие по собственному выбору» Джима Коллинза и Мортена Хансена. Из любого произведения всегда можно взять что-то ценное и полезное для себя.

Делюсь с Вами некоторыми выводами и тезисами, которые мне показались интересными и довольно поучительными.

Сначала поучительная история.

В 1911 году две команды на спор пошли на Южный полюс. Команда Амундсена победила – пришла на место аж на 34 дня раньше, чем команда соперника Скотта. Ужас в том, что прогоравшая команда Скотта так и не вернулась домой, замерзли насмерть.

Так почему две команды получили такой разный результат?

Главное здесь подготовка. Амундсен очень ответственно отнесся к экспедиции: несколько лет собирал знания по миру, приучал свой организм к очень разной пище, какое-то время пожил с эскимосами. Его команда взяла с собой внушительный запас еды. Склады с провизией помечали черными вымпелами.

Другая команда, напротив, взяла мало припасов. Путешествовали они на моторных санях, которые были не приспособлены к климату Антарктиды. В то же время команда Амундсена выбрала собачьи упряжки, и не прогадала.

Вот какие выводы делают авторы.

-2

В условиях неопределенности преуспевают именно те команды, которые делают упор на:

- строгую дисциплину

- многостороннюю подготовку

- активность даже в неблагоприятных обстоятельствах

- инновации, которые опробованы на практике.

Авторы вводят такие интересные понятия как «эмпирическая креативность» и «продуктивная паранойя».

Эмпирическая креативность – когда все методы пробуют на практике, если они показывают результат – их внедряют.

-3

Продуктивная паранойя – сверхбдительность и готовность к тому, что что-то может пойти не так.

Вот такая формула успеха. Никакого чуда. Много работы, много подготовки и держать нос по ветру!

По-моему, очень правдивые утверждения. Они как-то опускают с небес на землю, от воздушно-зефирных мыслей про то, что главное надо создать продукт, любить его, любить клиента.

Хотя одно другому не противоречит.

Вера Бокарева, тренер, консультант по продажам и личной эффективности, д.с.н.

Друзья, что думаете по этому поводу?