От качества проработки ключевых фраз напрямую зависит эффективность расходования бюджета. Минус-слова нужны для того, чтобы ваше объявление не показывалось по нерелевантным для вас запросам (например, «бесплатно», «фото» и т. п.). Чем точнее определены фразы и слова, по которым будет показано объявление, тем более эффективна контекстная реклама – и по воздействию, и по затратам.
Кроме того, благодаря минус-словам ваше объявление будут видеть только целевые пользователи. Это повысит его CTR, что позволит вам сэкономить, так как CTR значительно влияет на показатель качества объявления, его позицию и стоимость клика.
Что бывает, если плохо проработать минус-слова
Ещё недавно в поиске по запросу «сельдь под шубой» попадались объявления магазинов меховых шуб. Если вы думаете, что все это уже в прошлом, то ошибаетесь: сегодня также случаются подобные казусы. Например, по запросу «вывести клещей» иногда можно обнаружить рекламу строительного магазина, хотя фраза ясно подразумевает услугу истребления паукообразных
Как найти и собрать минус-слова вручную
Рассмотрим пару способов:
- Для того чтобы собрать минус-слова, необходимо для начала собрать ключевые фразы. Далее выбрать самые частотные запросы и выгрузить по ним все вложенные запросы из Вордстата в файл Excel. Теперь можно начинать отсеивать минус-слова.
Делается это довольно просто и проходит в три этапа
А) Первым делом очищаем фразы от знаков «+», которые остаются после выгрузки из Вордстата.
Б) Далее выделяем столбец с фразами и разносим текст по столбцам, используя функцию «Текст по столбцам», которая находится во вкладке «Данные». На этой же вкладке находится функция «Удалить дубликаты», с помощью которой удаляем дубликаты в каждом столбце и выстраиваем все слова в один столбик.
В) Переходим к третьему этапу: оставляем только то, что подходит вам как минус-слово, остальное удаляем.
Рис. 2 Преобразование списка ключевых фраз в минус-слова в три этапа.
- Есть и второй способ подбора минус-слов, но уже на основе статистики сайта. Если у вас установлены счетчики Яндекс.Метрики и Google Analytics, то можно воспользоваться отчетами по поисковым запросам. Далее аналогичным способом, с помощью Excel, необходимо проработать все запросы, по которым пользователи пришли к вам на сайт, отсеяв нужные минус-слова для добавления их в кампанию.
Интересуетесь контекстом? Следите за нашими бесплатными семинарами на сайте Klimchukovy.ru