Найти тему
Кирилл Несменов

Русский бзнес план - бессмысленный и бестолковый!

Удачно закончив крупный проект мы всегда испытываем, чувство удовлетворения от проделанной нами работы. Получив: заветное материальное и моральное вознаграждение, новый опыт. Мы двигаемся к следующему вызову: для кого то это найти новый челендж, а для кого то неразрешимая задача чем заняться в импровизированном отпуске. Как говориться "Делай хорошо - и будет хорошо!". И если вдруг вас угораздило оказаться во втором состоянии праздности, просыпалось ли в вас любопытство "Как живёт и развивается законченный проект без меня?". А тут как говориться у нас есть только один ответ "Конечно, да!". Часто мы можем наблюдать что трудились не зря, но не всегда.

Когда сделал всё правильно
Когда сделал всё правильно

Как то раз мы работали на крупную автошколу города "Н". В наши задачи входило:

  • Увеличение клиенто потока, разработка и внедрение новой концепции работы с клиентом (повышение маржинальности и лояльности клиента на выходе), а так же пропаганда всего разумного, доброго и вечного!

И если первая и третья задачи были решены довольно легко, то со второй возникли проблемы. Как научить практически советскую систему тому: что важен каждый клиент и самое сложное что с клиентом нужно работать? Перебрав и разработав множество возможных бизнес процессов, мы наконец то приняли стратегию действий на год. Наняли дополнительный персонал, переобучили старый и запустили новый процесс в работу. Вуаля! Через два месяца доходы серьёзно выросли, люди перестали писать жалобы и обращаться во властные органы контроль. Всем спасибо все свободны!

-2

Через год после завершения этого проекта судьба опять свела меня с одним из бывших коллег, который кстати остался работать у заказчика в штате. В ходе продолжительного разговора бывший соратник сетовал, на то что так невозможно работать. Вся выстроенная система была сломана, а накладные расходы съедают компанию. И в этот момент я задумался, а почему так происходит? Жадность, непонимание важности работы с клиентом или всё вместе?

-3

Проведя глубокие, не побоюсь этих слов, размышления и сравнительный анализ. Мы пришли к выводу что проблемой малого бизнеса является его ориентированность на вчерашний день: деньги на аренду нужны были ещё вчера, долговая расписка за партию товара висит с прошлого месяца и самое страшное - зарплату сотрудникам платить нужно уже завтра. И как быть когда кругом одни проблемы, а коллектив видя ситуацию пытается выжать максимум для себя лично?

Какой системный выход из такой ситуации видите вы?