Удачно закончив крупный проект мы всегда испытываем, чувство удовлетворения от проделанной нами работы. Получив: заветное материальное и моральное вознаграждение, новый опыт. Мы двигаемся к следующему вызову: для кого то это найти новый челендж, а для кого то неразрешимая задача чем заняться в импровизированном отпуске. Как говориться "Делай хорошо - и будет хорошо!". И если вдруг вас угораздило оказаться во втором состоянии праздности, просыпалось ли в вас любопытство "Как живёт и развивается законченный проект без меня?". А тут как говориться у нас есть только один ответ "Конечно, да!". Часто мы можем наблюдать что трудились не зря, но не всегда.
Как то раз мы работали на крупную автошколу города "Н". В наши задачи входило:
- Увеличение клиенто потока, разработка и внедрение новой концепции работы с клиентом (повышение маржинальности и лояльности клиента на выходе), а так же пропаганда всего разумного, доброго и вечного!
И если первая и третья задачи были решены довольно легко, то со второй возникли проблемы. Как научить практически советскую систему тому: что важен каждый клиент и самое сложное что с клиентом нужно работать? Перебрав и разработав множество возможных бизнес процессов, мы наконец то приняли стратегию действий на год. Наняли дополнительный персонал, переобучили старый и запустили новый процесс в работу. Вуаля! Через два месяца доходы серьёзно выросли, люди перестали писать жалобы и обращаться во властные органы контроль. Всем спасибо все свободны!
Через год после завершения этого проекта судьба опять свела меня с одним из бывших коллег, который кстати остался работать у заказчика в штате. В ходе продолжительного разговора бывший соратник сетовал, на то что так невозможно работать. Вся выстроенная система была сломана, а накладные расходы съедают компанию. И в этот момент я задумался, а почему так происходит? Жадность, непонимание важности работы с клиентом или всё вместе?
Проведя глубокие, не побоюсь этих слов, размышления и сравнительный анализ. Мы пришли к выводу что проблемой малого бизнеса является его ориентированность на вчерашний день: деньги на аренду нужны были ещё вчера, долговая расписка за партию товара висит с прошлого месяца и самое страшное - зарплату сотрудникам платить нужно уже завтра. И как быть когда кругом одни проблемы, а коллектив видя ситуацию пытается выжать максимум для себя лично?
Какой системный выход из такой ситуации видите вы?