Польский учебный самолет RWD-8 был довольно популярный в тридцатые годы (не только одним французам и британцам была привилегия экспортировать тысячи машин в различные страны). Надежный и не очень дорогой самолет поставлялся в Израиль и Югославию. Но действительно массовый "экспорт" организовался в 1939-м в момент захвата Польши Германией - 40 самолетов перелетело в Литву (!), несколько в Румынию и Венгрию....
Мы же рассмотрим эстонский вариант данного самолета. Еще в 33-м году эстонское правительство выделило 45 тыс эстонских крон на изготовление двухместного учебно-тренировочного самолета. Решили изготовить 6 штук по подобию RWD-8 (по лицензии). 11 сентября 1934-го все бумаги на летный сертификат данного самолета были готовы . Кстати - самолет обходился в изготовлении 17 505 эстонских крон....
После долгих проволочек (бюрократических) проект ужался до одного самолета... Его и построили.
На самолете проводили тренировки пилотов вплоть до 1940-го года. Также использовался для буксировки планеров.
Основные технические данные самолета:
Размах крыла, м 11.00
Длина самолета,м 8.00
Высота самолета,м 2.30
Площадь крыла,м2 19.54
Масса, кг пустого самолета 500
максимальная взлетная 748
Тип двигателя 1 ПД PZInz (Walter) Junior 4I
Мощность, л.с. 1 х 120
Максимальная скорость, км/ч 175
Крейсерская скорость, км/ч 140
Практическая дальность, км 500
Практический потолок, м 5000
Экипаж, чел 2
Пост о другой эстонской машине тех времен смотрите здесь.
О спутниковой связи (современной) читайте тут.
Всем удачи и мирного неба!