Найти тему
Satdata

ES-RWD (1934): самолет эстонский, но по сути польский

ES-RWD эстонской постройки; все фото статьи - автора
ES-RWD эстонской постройки; все фото статьи - автора

Польский учебный самолет RWD-8 был довольно популярный в тридцатые годы (не только одним французам и британцам была привилегия экспортировать тысячи машин в различные страны). Надежный и не очень дорогой самолет поставлялся в Израиль и Югославию. Но действительно массовый "экспорт" организовался в 1939-м в момент захвата Польши Германией - 40 самолетов перелетело в Литву (!), несколько в Румынию и Венгрию....

Мы же рассмотрим эстонский вариант данного самолета. Еще в 33-м году эстонское правительство выделило 45 тыс эстонских крон на изготовление двухместного учебно-тренировочного самолета. Решили изготовить 6 штук по подобию RWD-8 (по лицензии). 11 сентября 1934-го все бумаги на летный сертификат данного самолета были готовы . Кстати - самолет обходился в изготовлении 17 505 эстонских крон....

После долгих проволочек (бюрократических) проект ужался до одного самолета... Его и построили.

Эстонский RWD в единственном числе на аэродроме
Эстонский RWD в единственном числе на аэродроме

На самолете проводили тренировки пилотов вплоть до 1940-го года. Также использовался для буксировки планеров.

ES-RWD на аэродроме в Вильянди (Эстония)
ES-RWD на аэродроме в Вильянди (Эстония)

Основные технические данные самолета:

Размах крыла, м  11.00
Длина самолета,м  8.00
Высота самолета,м  2.30
Площадь крыла,м2  19.54
Масса, кг   пустого самолета 500 
 максимальная взлетная  748
Тип двигателя  1 ПД PZInz (Walter) Junior 4I
Мощность, л.с.  1 х 120
Максимальная скорость, км/ч  175
Крейсерская скорость, км/ч  140
Практическая дальность, км  500
Практический потолок, м  5000
Экипаж, чел 2

Пост о другой эстонской машине тех времен смотрите здесь.

О спутниковой связи (современной) читайте тут.

Всем удачи и мирного неба!