В настоящее время, когда в тренде даунсайзинг и экология, автомобилестроители пытаются порадовать потребителей не столько выносливыми машинами, сколько многофункциональными. Между прочим, надежность автотехники стала опускаться в приоритетах даже авторитетных изготовителей.
Но не следует считать, что в данный момент выпускаются исключительно одноразовые ТС. Вас ожидает подборка автомобилей, сохраняющих нормальную работоспособность даже после преодоления 0,5 млн. км пути. Все эти модели продаются на вторичном рынке по адекватным ценам.
Toyota Camry XV30
Начнем знакомство с яркого представителя олдскула. Помните, как с 90-х по нулевые годы россияне проявляли огромный интерес к моделям Тойоты? Корпорация из Страны восходящего солнца зарекомендовала себя в качестве производителя надежного транспорта и экземпляр XV30 не исключение.
Естественно, сейчас возраст легковушки может многим показаться сомнительным. Да и намотали машины за это время достаточно внушительное количество км. Однако не следует смущаться по этому поводу. Камри в 30-м кузове по-прежнему может преодолевать сотни тысяч км, не требуя капремонта.
Среди достоинств нужно выделить почти полное отсутствие ржавления даже в пилотной серии автомобилей и весьма добротную покраску. А еще японцы прекрасно отделали интерьер, который не изнашивается до 300-350 тыс. км.
Резинометаллические шарниры, рычаги системы подрессоривания и амортизаторы остаются в строю до пробега в 200 тыс. км. Если говорить за движки и КПП, то если не напрягать их чересчур интенсивной ездой, то они могут функционировать где-то 450-600 тыс. км, причем это касается и маломощного двигателя в гамме.
Этот седан оборудовался 2-, 2.4- и 3-литровыми атмосферными бензомоторами, развивающими 150-186 л.с. Для Camry XV30 доступны 5-ступенчатая механика или 4-ступенчатый автомат.
Ценник на б/у легковушку стартует приблизительно с 380 тыс. руб.
Infiniti FX I
Представительский паркетник, основанный на платформе NissanMuranoIгенерации. К преимуществам среднеразмерного кроссовера принято относить высокие ходовые качества, необычный стиль экстерьера и широкое оснащение. Японский паркетный внедорожник достойно конкурирует и с соперником от Lexus, и с участниками немецкой «тройки». С годами машина и вовсе стала лидером в плане безотказности.
Основная фишка Инфинити заключается в наличии 3.5- и 4.5-литровых бензиновых преобразователях мощностью 280 и 328 л.с. Эти моторы взаимодействуют с 5-ступенчатыми АКПП.
Силовые агрегаты функционируют без капитальной починки даже после 500 тыс. км и единственным их слабым местом являются катализаторы. Силовые передачи склонны к перегреванию, но если не мучать их регулярными гонками и вовремя проводить техобслуживание, то негативных последствий можно избежать.
Сомнительной может показаться разве что живучесть подвески и вязкостной муфты в приводе передней оси. В общем, FX I не предназначается для бездорожья и автодорог с многочисленными ямами.
Минимальная стоимость подержанного кроссовера премиум-сегмента достигает 440 тыс. руб.
Toyota Land Cruiser 100
Классический рамный внедорожник с понижающей передачей, полным приводом и разнообразными блокировками. Автотехнику начали изготавливать с конца 90-х гг. и почти сразу после своего релиза она стала хитом продаж. Вначале востребованность «сотки» обосновывалась успехом ее старшего брата – Ленд Крузера 80 – доказавшего свою надежность, непритязательность и внедорожные качества в тяжелых условиях эксплуатации.
Впоследствии сотая модель вышла из тени своего предшественника благодаря разнообразному оснащению, просторному салону и комфорту от вождения. Кроме того, автомобиль повышенной проходимости был успешен и в плане безотказности.
Джип снабжался как 4.2-литровыми турбодизелями мощностью 131-204 л.с., так и 4.5- либо 4.7-литровыми бензомоторами, генерирующими 212-235 л.с. В тандеме с движками работают 5МКПП или 5АКПП.
Почти все силовые агрегаты наделены громадным резервом крепкости и тяги. Они нетребовательны к качеству горюче-смазочных материалов. Двигатели способны функционировать без капремонта в течение 550-800 тыс. км. Особой стойкостью отличаются механические трансмиссии. АКПП болезненно воспринимают регулярную скоростную езду – в них загрязняется вязкая жидкость и быстро выходит из строя накладка блокировки преобразователя крутящего момента.
Мосты и система подрессоривания требуют систематичного шприцевания, что в принципе ожидаемо. Но если говорить в общем, то в большом внимании они не нуждаются.
Бывший в употреблении «Крузак» сотой модели сбывается, по меньшей мере, за 510 тыс. руб.
Lexus RX II
Замыкает перечень еще один представитель Японии, который среди граждан РФ пользуется стабильным спросом. Экземпляры II поколения RXблагополучно продолжили и подтвердили коммерческий успех моделей I генерации. Японцам удалось произвести комфортабельный паркетный внедорожник с замахом на премиумную долю рынка.Инженеры наделили новую версию RX высокопроизводительными движками и вспомогательными функциями.
Под капотом Лексуса может находиться один из нескольких бензомоторов: 3- или 3.5-литровый вариант, развивающий 204 либо 276 л.с. Помимо этого, производитель предлагал гибридную установку с 3.3-литровым бензиновым двигателем, мощность которого эквивалентна 211 л.с. Коробка передач: вариатор или 5-ступенчатый автомат.
Если вы предпочитаете классические комплектации, то их моторы будут бесперебойно функционировать и при пробеге величиной 600 тыс. км. Но необходимо обращать внимание на слабо герметичное устройство впуска, которое может вызвать «проблему 5-го цилиндра».
У гибридной модификации автотехники несколько уязвимых мест: электротехнические приборы и батарея. Из-за этих недостатков эта версия Лексуса в рейтинг не попадает.
На покупку б/у RX II следует выделить как минимум 510 тыс. руб.