Нередко в описаниях вакансий можно найти фразу в графе "требования": опыт работы на собственника, иногда тоже самое пишется в "условиях" - т.е. готовность работать на собственника. Предполагается, что кандидат понимает разницу между наемным управленцев и владельцем бизнеса.
Итак, в чем, собственно, разница:
1. Собственник в 99% случаев не разделяет личное от бизнеса - он сам работает 24 часа в сутки и того же требует от сотрудников. При этом, перекос восприятия, как правило, в меньшую сторону, т. е. грубо говоря, ему всегда будет мало. Наёмник работает за зарплату, соответственно, воспринимает рабочее время как сотрудник.
2. Люди это просто люди, со своими симпатиями, взглядами, воспитанием и комплексами. Соответственно, собственник на Вас смотрит в первую очередь, с позиции личности, наёмник, как правило, сначала с позиции профпригодности.
3. Делегирование. В бизнес-тренингах встречается отдельный курс о делегировании полномочий, ибо владелец бизнеса все стремиться замкнуть на себе, а значит увеличивается время принятия решений, процессы могут замораживаться. Один человек не в силе все контролировать. Наёмники проще в этом смысле, наоборот, стремятся перекинуть задачу другому.
4. Комплекс власти. Куда ж без него?! Собственник требует тотального подчинения, он этот бизнес создавал, он и заказывает музыку. Наёмники больше склонны к "разбору полётов", но это не точно).
5. Обиды. Этот пункт вытекает из п. 1. Я регулярно наблюдала ситуации в малом бизнесе, когда собственники апеллируют к своему голодному прошлому: я не увеличу никому зарплату, потому что я в ваши годы тоже мало получал. Рука-лицо! Наёмнику, если не ставили задачу экономить, проще рынок посмотреть и уже от статистики отталкиваться.
6. Пристрастность. Собственник в голове может видеть идеальную картинку, но не соизмерять её с действительностью. Например, сходит на курсы управления, и давай внедрять на завтра у себя новые технологии, будучи в полной уверенности, что послезавтра все должно идеально работать, а, если не работает, то см. п.1, п4, п5. Наёмник к простым смертным ближе, как правило, может прогнозировать последствия.
7. На собственника работать реально сложнее, спорить с ним иной раз себе дороже. Относиться к ситуации нужно чётко из точки "человек долго и тяжело к этому шёл, болезненно воспринимает любой чих", лучше не посягать на его авторитет, а то новую работу в тот же день можно пойти искать. Вообще, собственники бывают разные, но объединяет их одно, корона есть у всех, у кого больше, у кого меньше. Если сразу принять этот факт, то может и не придётся волноваться, но лучше готовым быть к звонкам во внеурочное время.
А вам на кого больше приходилось работать?