Найти в Дзене
ВИКТОР КРУШЕЛЬНИЦКИЙ

ГОВОРЯ О ДЕТСТВЕ, ЮНОСТИ, И ВЗРОСЛОСТИ В ИСКУССТВЕ

.

В детстве дети рисуют, в юности пишут стихи, в зрелые годы, часто пишут прозу., и эти ступени сознания, можно отнести и к пути искусства, в целом. Если, в классической, пейзажной живописи живет некое первозданно -детское начало , как начало доверия окружающему миру, его очевидности от Бога , то в поэзии живет - начало юношеское, уже, не как род доверия миру, (которое , с наступлением юности, ломается), а как доверие своему чувству, возможно и благодаря ступени некоторого солипсизма, или чувственно-философского субъективизма, без которого невозможен, ни сам лиризм, ни сама поэзия. Не случайно, поэзия начинается с чисто юношеского разочарования, хотя, и в самом этом разочаровании, есть интуитивное начало будущей духовной веры, которая проявится лишь, в религии, или в философии. Поскольку, в зачатке оно уже содержится и в живописи (на уровне детского доверия очевидности мира от Бога), в философии, как и в музыке, это начало становится уже взрослым , началом доверия Логосу. Говоря же о прозе , этот жанр , как жанр более поздний, я бы отнес к жанру промежуточному, (между поэзией и философией.) Возможно, само это деление - очень условное, и касающееся лишь искусства первозданного, или классического... Я всего лишь коснулся, самых общих, классических, или, ясных начал, говоря - о разных путях Искусства.

детский рисунок
детский рисунок