Когда я была маленькая, родители купили мне отдельную кровать - на вырост. Далеко не легким движением руки она раскладывалась в длину из маленького аккуратного, но довольно жесткого диванчика с двумя ящиками для хранения белья. В то время было сложно купить что-то из мебели в принципе, и такая покупка представлялась нам всем большой удачей. Но самое занимательное в этом диванчике оказалось в другом.
Так как кровать была советского производства, на ее деревянную спинку, на фабрике, наклеили довольно большую бумажную этикетку с описанием изделия - ГОСТами и тому подобной информацией. Тут надо отметить, что бумажку эту «с любовью» прилепили именно на лицевую сторону кровати.
Кровать была сделана на века и этикетка приклеена тоже навечно - на две жирнющие кляксы клея. Убрать этикетку, так сказать с парадной части кровати, как ни старалась моя мама, не представлялось возможным – клей с остатками бумаги навечно остался на деревянной спинке.
Засыпая ночью, я смотрела на два этих светлых бумажных пятна, и мне казалось, что вот эта бумажка - вылитый купец – прожженный торгаш с внушительным животом, длинной шубой с огромным песцовым воротником и каракулевой шапкой набекрень. На его спине я разглядела крылышки, казалось, что он летит. Я представляла, что бедный купец безвременно почИл, и сейчас парит в облаках и грозит кому-то четко видимым пальчиком: «Ай, яй, яй…. Всё вижу. Всё! Кто меня погубил, кто мои денежки умыкнул».
Из второго бумажного пятна я нафантазировала себе летающую собаку. Бородатая морда, поджатые в полете лапы, купированный хвост – все говорило о том, что это именно четвероногий друг. Однако, дверная ручка на спине пса ломала всю картину. Но и тут детское воображение смогло все объяснить, переименовав летающую собаку в собаку подводную, а дверную ручку в ручку от люка, как на подлодке. Обычные пёсики бегали без цели и метили деревья, а мой бороздил моря и океаны.
Каждую ночь я разглядывала моих бумажных друзей, навечно приклеенных, чьей- то щедрой рукой к кровати, и каждый раз находила в их облике новые интересные черточки. На том и засыпала.
Кровати давно нет, а чудесные воспоминания остались. Как же это хорошо и важно иметь в детстве возможность мечтать свои мечты, фантазировать, да и просто сладко и счастливо засыпать в своей постели.