Какие мероприятия для создания команд вы знаете? Тимбилдинги, корпоративы, совместные вылазки на природу? Так вот, это все к формированию команд не имеет никакого отношения.
Руководителю хотелось бы, чтобы его сотрудники были настоящей командой – стремились к общим целям, помогали друг другу, поддерживали друг друга, достигали результатов за счет синергетического эффекта. А часто получается наоборот – в отделах каждый тянет одеяло на себя. А если говорить про управленческую команду – вообще команды нет. Конфликты, недопонимания, бесконечные совещания с сомнительными результатами. Тимбилдингами и другими развлечениями эту проблему не решить. Люди будут дружить, а в работе – кусать друг друга.
Чтобы построить команду, важно следующее:
- Каждый член команды должен разделять ценности, принципы компании.
- Сотрудники не просто знают цели компании, они их еще и одинаково понимают. И понимают, какой вклад вносит каждый в достижение общей цели.
- Управленческая компетентность. Первые два пункта без нее просто не получатся.
- Культура коммуникации в компании. Люди должны свободно делиться информацией, не боясь за последствия. Знание каждого конкретного сотрудника – это не сакральная тайна, а достояние компании. И информационными потоками внутри компании умело управляют.
Школа руководителя – это тот курс, который позволяет создать команду управленцев.
Когда к нам заходит корпоративная группа, мы сначала ведем долгие разговоры с топ-менеджерами компании. Мы сами должны понимать цели и роли каждого студента-руководителя. Чтобы могли видеть, что в процессе обучения это понимание складывается у всех участников.
Недавно нам студент сообщил, что некоторых своих коллег он впервые увидел на обучении. Хоть они и в одном городе, но он работает в офисе, а коллеги заняты в производстве. Прямого пересечения по работе у них нет. Но решения офиса все время сказывается на деятельности производства. Производственники часто не понимали принимаемых решений, не понимали, почему нужно переоборудовать станки. Почему нужно пересмотреть производственный процесс. И с недоверием относились к таким решениям. Понятно же, что при этом хромала реализация. А офис был уверен, что производственники ничего не понимают. Их дело – делать, а не решения принимать. Относились к ним свысока.
И в процессе обучения, когда они увидели логику принятия решений друг друга, когда они поняли приоритеты, увидели заслуги друг друга в достижении общих целей, у них появился диалог. Как итог – решения офиса реализуются быстрее, снижено количество брака, производство принимает участие в выработке наиболее эффективных решений.
А еще они стали настоящей командой. И не просто общаются, а поддерживают друг друга, учатся друг у друга, помогают в работе.
Хотите так же? Мы проведем обучение и для руководителей вашей компании.