Мы проводили исследование и спрашивали, откуда вы узнаёте о новинках одежды, обуви и товаров для красоты?
Первый раз мы удивились😲, когда поняли, что впервые в ТОП-10 каналов коммуникации вошли блогеры.
Второй😵, когда они сразу скакнули на восьмое место, обогнав рекламу и магазины. А реклама вообще не вошла в ТОП-10 и выпала на 11 место!
И это значит, что мы не зря так пишем про блогеров. Данные опроса подтверждают, что начинать работать с ними необходимо именно сейчас, пока рост продолжается.
Эллина Бессонова, руководитель практики fashion&beauty PR-агентства Идеи&Решения, пояснила этот тренд:
«Степень доверия к блогерам возрастает с каждым днём, блогинг создаёт конкуренцию традиционным средствам массовой информации, в том числе онлайновым. А значит, пока блогеры «на волне успеха», стоит максимально использовать этот канал в PR-кампаниях. Тем более что его можно «померить» и оценить эффективность».
Третий раз мы удивились😱, когда поняли, что пик доверия к сайтам и Е-commercе-площадкам прошёл. И в нашем рейтинге они переместились с первого места на 🥉третье: 66% опрошенных отдают предпочтение электронной коммерции.
А на 🥇первое место вернулись социальные сети: 72% опрашиваемых получают информацию о брендах оттуда. 🥈На втором месте – сарафанное радио. Этот источник назвали 67% респондентов (по сравнению с прошлым годом показатель увеличился на 7%).
То, что видеосмотрение будет расти – мы давно знали… Правда мы были уверены в YouTube, но и канал TV поднялся с пятой позиции на четвёртую. В прошлом году 59% потребителей узнавали информацию посредством классического телевидения, а в этом – 65%. YouTube вырос с 28 до 39%, хотя по-прежнему занимает седьмую строчку рейтинга.
Пресса, тоже предсказуемо, спустилась с третьего места на пятое. Но радует, что пока 64% опрошенных читают печатные издания Fashion&Beauty. Мы думаем, что так же, как и авторынке, здесь ещё не скоро откажутся от бумажных носителей информации. Глянец в этих отраслях имеет огромное значение в мире офлайн.
Несмотря на снижение показателя рассылки (45%) всё ещё на 6-м месте в ТОП-10. А вот приложения (apps) сместились с восьмого на девятое место, вытолкнутые бесцеремонно блогерами.
Ну а про то, как работать с блогерами, у нас есть статьи с лайфхаками. Как себя обезопасить, читайте в статье про факапы, а как сэкономить – в статье про мероприятия.