С октября некоторые АЗС Таиланда начали продавать более дешевое биодизельное топливо.
Министерство энергеэнергетики Таиланда планирует открыть торговлю биодизелем B10. Это обычное дизельное топливо, которое имеет в своем составе пальмовое масло (10%). Его цена за литр будет на 2 бата дешевле, чем используемый сейчас биодизель B7.
Как рассказал зам. постоянного секретаря МЭТ Сомбун Нокэо, только 9% тайских заводов производят пальмовое масло, пригодное для смешивания с дизельным топливом. Еще 4% к концу этого года готовы модернизировать свои производственные процессы, чтобы качество их масла соответствовало стандартам биотоплива.
Согласно стандартам японских автопроизводителей, пальмовое масло для биодизеля должно содержать менее 0,4% моноглицерида (в тайском масле его 0,7%), а в исходном дизельном топливе концентрация воды должна быть менее 200 частей на миллион (в тайском дизеле сейчас допускается концентрация воды до 300 чнм).
Сомбун Нокэо сказал, что в ближайшее время с тайскими производителями пальмового масла пройдут переговоры о подготовке к торговле биодизелем B10 по всей стране. Это запланировано на январь 2020. А сейчас (с октября) биодизель B10 доступен лишь на некоторых АЗС Таиланда.
Информацию о том, что с января 2020 года биодизель B10 начнут продавать по всему Таиланду, также подтвердил председатель "PTT Oil and Retail" Оттапол Рекпибун. Он уточнил, что в настоящее время B10 предлагают всего 100 АЗС PTTOR из 1'800. К концу текущего года их количество может увеличиться до 150. На 500 заправках PTTOR уже продают B20. Сейчас цена B10 за литр всего на 1 бат меньше, чем B7.
Управляющий директор "Susco" Чайрит Симародж сказал, что его беспокоит высокая стоимость производства пальмового масла, поскольку правительство ограничивает минимальную цену пальмового сырья в 4 бата за кг. Но если правительство действительно сможет снизить цену B10 на 2 бата в сравнении с B7, то это будет стимулировать спрос.