Здравствуйте. Заброшенные подземелья, это популярное место у всех диггеров. Заброшенная штольня, это наверно храм для любого диггера, для которого подземелье – второй дом. В те выходные мне удалось посетить пару заброшенных штолен, о которых мало кто знает.
Я уже написал первую часть отчета о заброшенной штольне, которая служила раньше дренажной штольней (для отвода воды из горы, чтобы на участке исчезнувшей железной дороги не было оползней). Сейчас она уже давно заброшена и находится в далеко не идеальном состоянии.
НЕ СТОИТ ХОДИТЬ В ПОДОБНЫЕ МЕСТА! НИКТО ВАМ НИ ДАЕТ ГАРАНТИИ ТОГО, ЧТО ВЫ СМОЖЕТЕ ВЫБРАТЬСЯ ОТТУДА ЖИВЫМ!
Данная штольня имеет эллипсоидную форму – одна из классических видов штолен. Данный вид она приобрела около 1953 года (тогда была паспортизация всех штолен), а до этого она была деревянная, так как была построена в дореволюционное время. Тогда она имела деревянные крепи, срок службы которых был рассчитан на 5 лет. Но служили они конечно дольше.
Сохранились даже упоминания о методе строительства подобных штолен (РАЗДЕЛ IV. ИСТОРИЧЕСКИЕ ГОРОДСКИЕ ПОДЗЕМНЫЕ СООРУЖЕНИЯ - А.В. Питиримов) :
«Что представлял собой «горной метод проходки» достаточно подробно объяснено в работе, посвящённой постройке штольни №12 Волжского косогора:
«Из-за отсутствия в Управлении противооползневых работ при Горьковском Горисполкоме механизмов для производства горных, проходческих работ, проходка штольни и штреков будет производиться вручную 2 забойщиками при помощи клина, лома, кайла и лопаты. Во избежание обвала кровли глубина забоя, оставляемого незакрепляемым в процессе проходки, не должна превышать 1–2 рам.
В процессе проходки штольни и штреков производится постоянная маркшейдерская съёмка, с целью сохранения принятого проектом вертикального и горизонтального направления их. Отвозка выработанной породы на поверхность земли, т.е. к порталу штольни, будет производиться вручную на вагонетках по рельсовому пути.»
А вы пошли такую работу? Вдвоем копать на глубине 10 метров и более туннель под землей при таких условиях труда. Но люди шли и делали свою работу, ибо иначе данные штольни просто бы не появились.
В данной штольне есть большие заиленные участки. Данный путь я прошел в «Защитном костюме Л1» от компании «ТК РИМ». Данный качественный подарок позволит мне уже ходить и в подземные реки и в затопленные штольни.
Кальциты (минералы, которые вымывает грунтовая вода из почвы) оседают на бетонных блоках и превращают штольню в очень красивое и можно даже сказать сказочное место.
В следующих статьях вы сможете увидеть отчет из следующей заброшенной штольни, в которой сохранилась целая узкоколейная железная дорога.
Буду так же рад видеть ваши письма на почте yidy-vles@yandex.ru