В статье пойдет речь о том, что можно сделать самостоятельно, если в системе управления двигателем появится неисправность, найти которую можно без специальных средств диагностики.
Двигатель не запускается.
Итак вы садитесь за руль, поворачиваете ключ, двигатель прокручивается, но вспышек нет. Смотрим на панель приборов, лампочка чек должна загораться при включенном зажигании и не гаснуть при прокручивании двигателя. Это говорит о том, что в контролер поступает питание и управляющая программа запускается. Далее прислушиваемся, включается ли бензонасос после включения зажигания. Здесь стоит отметить что после трех включений и выключений зажигания если не была предпринята попытка запуска двигателя, насос не будет включатся так как у контролера нет обратной связи по давлению топлива и в прошивке так предусмотрено чтобы зря не тратить энергию аккумулятора.
Если вы обнаружили, что не загорается чек при включении зажигания нужно проверить предохранитель главного, реле который находится за центральной консолью. Там же находится предохранитель и реле бензонасоса. Оба реле должны щелкать при включении зажигания, можно приложить к ним руку и вы почувствуете это.
- Если насос не гудит а реле включается то нужно открыть капот и нажать на золотник который находится на штуцере топливной рампы, бензин должен брызнуть это значит что давление нормальное и причина не запуска не в насосе.
- Ну а если давления нет насос не гудит то нужно поднимать заднее сидение и вскрывать люк насоса чтобы его вынуть причина в нем.
Если все что вы проверили, оказалось рабочим, значит, двигаемся дальше.
Подходим к двигателю и снимаем разъем с форсунки, чтобы подключить к нему лампочку и проверить управляющие импульсы от контролера. Сразу же снимаем высоковольтный провод с свечи зажигания вставляем в другую свечу и ложем на массу двигателя. Далее нужно прокручивать двигатель стартером и смотреть есть ли искра и управляющие импульсы на форсунках лампочка должна моргать. Если нет ни того ни другого то причина скорее всего в датчике положения коленчатого вала который находится у шкива спереди двигателя как его проверить написано в этой статье датчик коленчатого вала.
Есть искра и импульсы на форсунках.
В этом случае нужно проверить ремень грм возможно его оборвало. Стартер при этом будет вращать двигатель со слышимой легкостью.
Датчики которые сильно влияют на режим пуска .
Датчик температуры двигателя. Их установлено два один идет на панель приборов, а второй в контролер. Датчик который идет на панель, нам не нужен, он не влияет на работу двигателя, а лиш дает информацию водителю о температуре. А вот датчик, от которого идет два провода, через них подается питание 5 вольт, дает информацию контролеру о температуре двигателя. На основе этой информации контролер делает коррекции во времени впрыска форсунок. Если датчик будет показывать не правильную температуру, то состав смеси на пуске будет слишком обогащен либо обеднен и двигатель не будет заводиться. Для его проверки понадобится мультиметр и термометр. Замеряем температуру тосола термометром и сопротивление датчика мультиметром. Сравниваем с таблицей. Не совпадает, значит, датчик неисправен.
Датчик положения дроссельной заслонки. Контролер делает коррекции состава смеси по положению дроссельной заслонки. Можно снять разъем с датчика и попробовать завестись, если двигатель завелся, то причина в нем.
Управляющие импульсы на форсунках есть, а искры нет.
Здесь три варианта: неисправность катушки, отсутствие питания, нет управляющих импульсов. Как проверить катушку написано здесь как быстро проверить катушку. Чтобы определить есть ли питание нужно подсоединить лампочку между контактом разъема и массой при включенном зажигании она должна гореть. Далее определяем наличие управляющих импульсов. Подключаем лампочку к питающему и управляющему контакту. При вращении двигателя стартером лампочка должна моргать. Если это не так, то причина, скорее всего в контролере.
В случае, когда искра есть, а управляющих импульсов на форсунках нет проверка та же. Нужно проверить питание и импульсы от контроллера на форсунках.
Самые распространенные причины не запуска двигателя мы рассмотрели, дальнейшая проверка возможна только с диагностическим оборудованием.