Найти тему
Удаленный

С чего начать информационную статью

Оглавление

Бывает, садишься писать статью, но не получается. В голове каша, мысли путаются. Такое возможно по двум причинам — недостаток информации или… переизбыток информации.

Да ладно!
Да ладно!

Когда информации мало, все понятно. Просто не знаешь о чем писать. Если данных слишком много, сложно сконцентрироваться на чем-то одном. Хочется рассказать обо всем и сразу, поэтому трудно определиться. В любом случае нужна стратегия.

Продолжай!
Продолжай!

Как начать информационную статью

Шаг 1. Собираем инфу

Внимательно изучаем ТЗ. Понимаем, чего хочет заказчик и начинаем собирать данные для статьи. Если тема знакомая, выписываем основные тезисы из головы. Если нет — изучаем источники. На этом этапе важно собрать большой пласт информации, чтобы потом обработать её и выдать годный контент.

Другая ситуация когда вы в теме. Не нужно собирать информацию, все в голове. Но здесь важно упорядочить данные. Лучше сузить тему и рассказать о мелких деталях, чем писать обо всем подряд поверхностно. Так вы покажите свою экспертность и сделаете статью более интересной.

Шаг 2. Продумываем структуру

Прикиньте что за чем. Выделите основные блоки текста, продумайте места для заголовков. Можно сразу распределить информацию, которую вы собрали на предыдущем этапе. После останется только раскрыть тему в каждом из блоков.

Шаг 3. Готовим вступление

Так называемый лид-абзац. Он привлекает внимание пользователей и влияет на то, будут ли ваш текст читать дальше. Если лид слабый, посетитель уйдет.

Здесь все ясно. Я ухожу!
Здесь все ясно. Я ухожу!

Есть много способов начать статью — рассказать историю, создать интригу, вызвать скандал. Но мне больше всего нравится выносить главную мысль в начало текста. Этот прием называется “Принципом перевернутой пирамиды”. Так пишут новости и пресс-релизы.

Суть такого приема — сначала озвучивают главную мысль, а дальше раскрывают детали. Получается, что даже если пользователь прервет чтение, он все-равно узнает о главном тезисе текста.

Если интересно, как лучше начинать продающую статью, читайте здесь.