Многие считают автоспорт чисто мужским занятием, но это далеко не так! Женщины также активно принимают участия в гонках, причём некоторые из них добиваются значительного успеха на международной арене.
Сегодня речь пойдёт о представительницах прекрасного пола, сумевших стать боевыми пилотами в Формуле-1.
Мария Тереза де Филиппис
Первой женщиной, попытавшейся покорить мир королевы автоспорта, была итальянка Мария Тереза де Филиппис.
Первая попытка случилась на Гран-при Монако 1958 года, тогда из 31 участника на старт гонки допускалось лишь 16. Мария, разумеется, не прошла квалификацию, но, тем не менее, ей удалось опередить многих соперников, среди которых был и небезызвестный Берни Экклстоун.
В следующий раз она вышла на старт в том же году в Бельгии. И на трассе Спа-Франкоршам она смогла не только квалифицироваться (правда тогда к гонке были допущены все участники), но и финишировать на 10 месте - последнем среди доехавших. На следующем этапе во Франции директор гонки отказался допускать девушку на старт... по половому признаку, заявив что женщинам не место в автоспорте! Как бы там ни было, де Филиппис приняла участие ещё в трёх Гран-при, но безуспешно - в Португалии и Италии она сошла, а через год в Монако она не прошла квалификацию.
После этого в Германии погиб её близкий друг Жан Бера и Мария Тереза де Филиппис ушла из гонок. Но она прожила долгую и счастливую жизнь, покинув этот мир 9 января 2016 года в возрасте 89 лет.
Лелла Ломбарди
Следующей девушкой, пробившейся в Формулу-1, стала ещё одна итальянка Мария Грация Ломбарди, более известная как Лелла Ломбарди.
Её дебют случился на Гран-При Великобритании 1974 года и запомнилась тем, что вывела на старт болид под 208 номером - до сих пор он считается самым большим в истории Формулы-1. Но не только этим она вошла в историю королевы автоспорта. На досрочно остановленном Гран-при Испании 1975 года она смогла финишировать на 6 месте, заработав 0.5 очка - ни до, ни после неё, никому из женщин не удалось набрать очки в зачётных гонках Формулы-1.
После ухода из королевы автоспорта в 1976 году, Ломбарди принимала участие в различных кузовных сериях, таких как NASCAR, DTM и многих других.
К сожалению, смертельная болезнь довольно рано забрала Леллу Ломбарди на тот свет. Она умерла 3 марта 1992 года, не доив чуть меньше месяца до 51-летия.
Дивина Галика
Англичанка Дивина Галика начала свою спортивную карьеру в качестве горнолыжницы и даже трижды приняла участие в Олимпийских играх (Инсбрук-1964, Гренобль-1968, Саппоро-1972), но когда она начала участвовать в автогонках, Дивина оставила горные лыжи.
В 1976 году она приняла участие в Гран-при Великобритании за рулём Surtees под несчастливым 13 номером. Разумеется, Галика не прошла квалификацию. Кстати, этот Гран-при стал единственным в истории, где приняли участие сразу две женщины (помимо англичанки, выйти на старт попыталась упоминавшаяся ранее Лелла Ломбарди).
После этого, в 1978 году она ещё дважды пыталась пробиться на старт гонки Формулы-1, но не преуспела в этом. После этого Дивина Галика, сначала переключилась на менее престижные гонки, а затем и вовсе завершила свою карьеру.
Дезире Уилсон
В своё время южноафриканка Дезире Уилсон считалась одной из самых перспективных гонщиц в мире. К сожалению, ей просто не дали достойного шанса показать себя.
Она начала свою гоночную карьеру в 18 лет, а к концу 1970х она добралась до чемпионата Aurora F1 - британского первенства, где соревновались за рулём устаревших болидов Формулы-1. Там Дезире Уилсон стала единственной в истории женщиной, одержавшей победу в гонке. Это достижение привело к приглашению в королевский класс. Её дебют состоялся в 1980 году на Гран-при Великобритании в Брэндс-Хэтч. За две недели до этого Уилсон показала на тестах 9 время среди 21 участника. Но, увы, на основной уик-энд ей достался наспех собранный болид, на котором она не преодолела квалификацию.
Следующая попытка состоялась в начале 1981 года у себя на родине в ЮАР за рулём Tyrrell. В квалификации она показала вполне неплохой результат, а в дождевой гонке, после неудачного старта, пробивалась сквозь пелетон, но затем ошиблась и разбила свою машину. Несмотря на это, Кен Тиррелл был готов подписать контракт боевого пилота, если она сумеет найти 100000 долларов на оплату своих выступлений. Увы, Дезире этого не удалось. В 1982-ом она пыталась договориться с Arrows, но там тоже нужны были деньги...
После этого Уилсон отправилась в Америку, но и там ей не повезло. В конце 1990-х южноафриканка завершила свою карьеру.
Джованна Амати
Последней, на сегодняшний день, девушкой, попытавшейся покорить Формулу-1, стала Джованна Амати.
Дочь владельца сети кинотеатров всегда обожала автогонки. Родители, поначалу, противились её увлечениям, но после того, как в 1978-ом Джованну похитили, а отцу и матери пришлось заплатить немалый выкуп, они сдались и разрешили дочери принимать участие в гонках.
Правда особых успехов, если не считать одну выигранную гонку в итальянской Формуле-3, она так и не достигла. Тем не менее, благодаря недолгому роману с небезызвестным Флавио Бриаторе, она смогла пробиться в Формулу-1 и подписать контракт с Brabham на сезон 1992 года. К сожалению, Амати проигрывала минимум по 8 секунд на круге обладателям поул-позиций и после трёх этапов её выставили из команды, посадив за руль будущего чемпиона Формулы-1 Дэймона Хилла.
После этого у Джованны Амати случился роман с трёхкратным чемпионом мира Ники Лаудой и дело шло к свадьбе, но австриец потребовал от итальянки немедленного прекращения гоночной карьеры. Разумеется, Лауда был благополучно послан на три буквы. В конце 1990-х она пробовала себя в кузовных чемпионатах и после "бронзы" в чемпионате SportsRacing World Cup SR2 class итальянка бросила гонки.
P.S.
Конечно это далеко не полный список женщин-автогонщик, но наш канал посвящён Формуле-1, поэтому на другие серии мы стараемся не обращать внимание. Сейчас к королевскому классу ближе всех подобралась Татьяна Кальдерон, ныне выступающая в Формуле-2, но уровень её выступлений оставляет желать лучшего.
Тем не менее, многие болельщики были бы не против увидеть женщину в качестве боевого пилота одной из команд Формулы-1. Возможно, в ближайшем будущем какая-нибудь девушка осмелиться бросить вызов лучшим гонщикам планеты, но об этом, пока, нам остаётся только мечтать.
Понравилась статья? - Ставьте лайки, делитесь с друзьями и подписывайтесь на канал "Max F1 +", чтобы оставаться в курсе событий! Этим вы вносите огромный вклад в его развитии!
Спасибо за внимание!