Дурацкий вторник. Ещё дождь этот весь день... Пока шёл от метро, придумал шесть остроумных ответов тимлиду на его сегодняшнюю реплику о моем «бессмысленном рефакторинге». Три раза наступил в лужу. Кроссовок уже насквозь. Ноябрь на носу, а я все в кроссовках. Не простыть бы…
Прохожу мимо мусорных баков. Блин, утром оставил пакет на площадке у двери... Наверняка Шапокляк из 37-й квартиры уже нашла его и радостно ждёт, когда можно будет обвинить меня в том, что своим мусором я отравляю жизнь всему подъезду (если не всему дому или вообще всей улице — с этой старухи станется).
Слышу — кто-то копошится в одном из баков. Крыса, может? Или бомж? А вдруг щенок? У нас тут как-то выбрасывали собак, их местная ребятня потом спасала. Решил остановиться и глянуть — спешить-то некуда. Зажал нос рукой — воняло ужасно — и заглянул внутрь бака. Кот. Грязно-серый, тощий такой, подранный — смотреть страшно. Когтями и зубами рвет какой-то сверток — наверное, там потроха или что-то такое.
— Привет, — говорю я, убирая руку от лица.
— Привет, — на секунду обернулся кот.
— Что делаешь?
— Не видишь? — ответил кот, пытаясь поддеть узелок пакета когтем. — Поесть хочу. Плотный попался, зараза...
—А у меня сосиска в тесте с обеда осталась. Будешь?, — предложил я коту.
Кот внимательно осмотрел меня.
— Давай!, — через пару секунд согласился он.
Я снял рюкзак, достал оттуда ланчбокс и выудил сосиску в тесте. Кот вылез из бака и сел неподалеку. Я протянул ему угощение, он взглядом велел положить её на землю. Я так и сделал. Кот подошел поближе, понюхал угощение и в один миг все сожрал, прямо с тестом, хотя оно такое себе. И сел вылизывать лапы.
— Вкусно?, — спросил я кота.
— Сойдет, — протяжно ответил кот. Он закончил вылизывать одну костлявую лапу и принялся за следующую.
— Ну ладно, — сказал я. — Пока.
И направился в сторону дома. Кот не ответил. Я прошел уже метров 20, но потом резко остановился и быстрым шагом вернулся к мусорным бакам. Кот сидел на том же месте и вылизывал уже третью лапу.
— Слушай, кот, — торопливо сказал я. — А хочешь ещё сосиску?
Кот прищурился и с подозрением посмотрел на меня.
— А у тебя есть?
— С собой нет, — признался я, — но дома есть. И колбаса докторская. И сметана, если захочешь.
—Ты что, меня к себе зовешь?, - кот обошёл меня кругом, словно пытаясь получше рассмотреть.
— Ну да, — ответил я. — Что ты тут сидеть будешь? Холода скоро. А у меня отопление центральное — вчера включили уже.
Кот сел прямо передо мной, склонил голову вправо и замер. Я увидел, что у него разные глаза — один голубой, второй — зеленый.
— Зачем я тебе? — серьёзно и тихо спросил кот.
— Эмм... Не знаю. Просто так. Ну, пойдешь или нет? — я уже начал нервничать.
— Пойду, — решился кот.
— Давай, я тут близко — первый подъезд, прямо за углом, — я развернулся и пошёл. Кот побежал за мной.
…
В квартире было очень тепло — за день батареи хорошо прогрелись. Кот жался возле двери и опасливо глядел по сторонам.
— Нужно будет только лапы вытереть, — буркнул я, доставая ключ из рюкзака. — Ты смотри, а пакета-то нет! Наверно, Шапокляк его выбросила, чтоб не завонял… Надо будет её поблагодарить... А ты заходи, заходи! — окликнул я кота, открыв дверь. Кот с опаской зашёл и, осмотрелся.
— Один живешь? — спросил кот.
— Один, — ответил я. — Так, надо бы тебя помыть, наверное…
— Я сам могу, — сказал кот. — Только полотенце дай.
Я дал коту полотенце непонятного от времени цвета (кажется, когда-то оно было оранжевым), настроил ему тёплую воду в душе, а сам пошел на кухню. Быстренько нарезал хлеб, сыр и колбасу, положил сметану в блюдце. Разогрел оставшиеся сосиски в микроволновке. Заварил чай с бергамотом. Через несколько минут услышал шум фена из ванной, а потом на кухню вошёл кот. Белый кот с черными лапками-носочками, длинной пушистой шерстью и очень красивыми глазами.
— Садись, — пригласил я кота за стол. — Чай будешь?
— Буду, — сказал кот, залезая на стул. — И три ложечки сахара.
— И я так пью… — пробормотал я.
Я кивнул, налил чай в две чашки, добавил сахар. Подвинул тарелки с едой поближе к коту. Сделал большой глоток чая, закинул в рот кусочек сыра, посмотрел в окно — шёл уютный дождь.
А неплохо для вторника.