Поговорим о конкретных показателях, на которые мы обращаем внимание при закупке рекламы Вконтакте:
- охват, который обеспечивает один пост;
- цена за один пост (можно сравнить цены на сервисах типа Adspoiler или узнать стоимость размещения у администратора сообщества напрямую).
Из этих двух пунктов можно высчитать стоимость CPM (цена поста/охват записи * 1000). Оценить СРМ (дорогой или дешёвый) можно только благодаря пониманию стоимости трафика на рынке, чаще всего это понимание приходит с опытом и практикой.
Например, в развлекательных и молодёжных пабликах СРМ может быть на уровне 10-30 рублей, в тематических – 50-70 рублей, в региональных может достигать и 200-300 рублей.
- ER сообщества. Применив сортировку, можно понять, какое среднее значение в выбранной тематике является нормальным и соотнести со значением выбранного сообщества.
- Посещаемость в статистике сообщества, по которой можно понять находятся ли сообщества на пике активности или на спаде. Исходя из графиков можно выбрать оптимальное время публикации и сделать прогноз активности на момент выхода рекламного поста.
Желательно выбрать прайм-тайм
На практике мы поняли, что есть два основных временных сплита, когда аудитория наиболее активна: дневной (14-16 часов) и вечерний (19-22 часа). Посты, размещённые в это время, как правило, набирают наибольший охват.
Однако, в последнее время ВКонтакте самостоятельно регулирует количество охвата, которое получит ваш пост. Это зависит как от самой площадки, на которой вы публикуетесь, так и от рекламной записи. По какому принципу происходит регулирование – неизвестно, техподдержка об этом не распространяется.
Если необходима ювелирная точность, то можно посмотреть в Publer в разделе «Анализ пабликов ВКонтакте» время активности конкретной выбранной площадки и закупиться на основе этого анализа.
Купить посты можно двумя способами: через маркет-платформу или напрямую у администраторов сообществ.
Мы в AIWA работаем напрямую с владельцами пабликов. Это результат долгих лет налаживания рабочих отношений. Мы провели сотни закупок, поэтому имеем особые условия размещения рекламы у партнёров.
Такой подход обеспечил нам возможность получать миллионные охваты со стоимостью просмотра от 20 копеек.