Замена работников машинами с искусственным интеллектом (ИИ) – это противоречивый, но несомненно главный бизнес-тренд ближайших лет. Прогрессивные бизнесмены всего мира из разных отраслей уже осознали и приняли тот факт, что искусственный интеллект для бизнеса - это дешевле, чем нанимать сотрудников. А ещё это более эффективный и оптимизированный процесс работы.
Если говорить о ритейле, то в скором времени кассиры и продавцы рискуют остаться без работы. Приведём пример того, как грамотно разработчики внедряют искусственный интеллект в работу «островков» в торговых центрах, где вместо продавцов покупателей обслуживают роботы.
Например, Pop-up стенд с искусственным интеллектом от компании из Гонконга PopSquare продуман до мелочей. В него встроены камеры для того, чтобы в реальном времени анализировать поведение покупателей и лучше понимать, что им нравится, а что нужно доработать. Вся статистика будет собираться в базу данных.
Кроме того, с помощью камер электронный продавец может общаться с покупателями. Что очень удобно – клиент получит помощь сразу, как только у него возникнут вопросы.
Конечно, вокруг ИИ много споров и вопросов относительно сбора информации о потребителях. Но, хотим мы этого или нет, бизнес должен подстраиваться под технологии будущего.
Стоит также отметить, что все больше компаний по всему миру выбирают искусственный интеллект (artificial intelligence, AI) для рекрутинга. Это значит, что теперь «умная» машина отбирает кандидатов, проводит с ними интервью, тестирует и оценивает их умения. Интервью проводятся в видео-формате, при этом кандидат не видит, кто по ту сторону экрана — разговаривает сам с собой по сути. А в это время искусственный интеллект усердно трудится и изучает в человеке всё от мимики до языка тела: на сколько секунд кандидат задумался, прежде чем ответить, в какую сторону посмотрел, как жестикулирует, сколько раз моргнул и тд.
Кандидат проходит несколько этапов тестирования, даже общается с работодателем в специальном чате, но никакого прямого контакта с HR-менеджером. Встреча будет только на последнем этапе, когда машина одобрит и допустит соискателя до работодателя.
Плюсы вроде как очевидны: быстрее (подсчитали, что экономит компании 75% времени), дешевле и непредвзято. Но о минусах как-то умалчивают — в чем же подвох?
В мире уже был первый случай, когда сотрудник не пустили на работу, потому что он был уволен машиной с искусственным интеллектом. При этом отдел кадров даже не знал об этом. Что же это, машина все же берет верх над человеком? И кто же победит в битве HR vs AI?