Недавно до нас дошли чудовищные новости. В пригороде Парижа один из посетителей пиццерии застрелил официанта из-за слишком длительного ожидания сэндвича.
Конечно, на преступление может толкнуть многое, но вещи, которые раздражают нас в кафе, точно не могут быть среди причин.
Может, если мы устроим пятиминутку ненависти и расскажем, что же бесит гостей чаще всего, нам удастся в будущем предотвратить такие жуткие события. Опираться в этом топе мы будем на опрос, который провели в группе одного из кафе, и на личные ощущения.
- Медленное обслуживание. Конечно, все в один голос утверждают: пусть вокруг хоть вакханалия, пусть шумят чужие дети и пропадают стулья, но если официант сможет быстро подать меню, принять заказ и принести его, то гости всё готовы за это простить.
- Неграмотная подача. Представим ситуацию: вы заказали суп, мороженое, салат и горячий шоколад, а вам всё это приносят либо в неправильной очередности, либо вообще одновременно. И вот вы сидите с застывшим супом, холодным шоколадом, растаявшим мороженым и увядшим салатом. И вроде бы всё даже должно было быть вкусным, но теперь непонятно, что с этим винегретом делать. А ведь чтобы предотвратить такие проблемы, достаточно спросить: «Как подавать вам блюда?»
- Магические стулья. Многие гости часто жалуются, что в кафе или закусочных стоят заколдованные стулья. Вот идёте вы к столу вдвоём с подругой или другом, стоят три стула, а только начинаете класть рюкзаки и сумки, как вдруг один из стульев исчезает. Объяснение, как правило, можно найти за соседним столиком — гости просто без спроса позаимствовали ваш свободный стул для личных нужд, будьте добры, положите сумочки на колени.
- Надменные или слишком общительные официанты. Смутить гостя — легко. Ведь нет никого более уязвимого, чем человек, который хочет есть. И часто случается, что официанты, которые слишком долго работают в одном и том же кафе (и как бы ощущают себя частью корабля и частью команды), начинают думать, будто им простят любые выходки. Здесь не услышал заказ, тут не поменял тарелку, а там и вовсе вклинился в разговор двух приятелей, чтобы поделиться своим ценным мнением. Гости в расстроенных чувствах молят: пожалуйста, соблюдайте границы и будьте к нам внимательны, мы ведь не так много просим. Ведь часто как раз за умеренность и вежливость клиент готов оставить хорошие чаевые.