Найти в Дзене
Живое обучение

Предупредить и обезвредить: курс для сотрудников банка о личной и корпоративной информационной безопасности

Какие письма в электронной почте могут быть потенциально опасными, какие сайты лучше не посещать, как распознать угрозы для своего компьютера – эти и многие другие вопросы личной информационной безопасности хотел разобрать со своими сотрудниками один из наших клиентов - крупный банк. Еще одна задача состояла в том, чтобы осветить корпоративные требования по этой проблематике и переложить их в формат электронного курса. За разработкой, объединившей под одной обложкой два модуля, банк обратился в eLearning center. Решаемые задачи Задача обеспечения информационной безопасности в банке – одна из первостепенных. Регулярно возникает необходимость обучать сотрудников, чтобы те помнили о существующих угрозах и умели их предотвращать. При этом речь идет о недопущении возможных проблем, которые могут подстерегать сотрудника как на его рабочем месте, так и при использовании личных устройств (смартфонов, домашних компьютеров и различных электронных приборов). Перед инициаторами проекта стоял

Какие письма в электронной почте могут быть потенциально опасными, какие сайты лучше не посещать, как распознать угрозы для своего компьютера – эти и многие другие вопросы личной информационной безопасности хотел разобрать со своими сотрудниками один из наших клиентов - крупный банк. Еще одна задача состояла в том, чтобы осветить корпоративные требования по этой проблематике и переложить их в формат электронного курса. За разработкой, объединившей под одной обложкой два модуля, банк обратился в eLearning center.

Решаемые задачи

Задача обеспечения информационной безопасности в банке – одна из первостепенных. Регулярно возникает необходимость обучать сотрудников, чтобы те помнили о существующих угрозах и умели их предотвращать.

При этом речь идет о недопущении возможных проблем, которые могут подстерегать сотрудника как на его рабочем месте, так и при использовании личных устройств (смартфонов, домашних компьютеров и различных электронных приборов).

Перед инициаторами проекта стояли две задачи: информирование сотрудников по данной теме и актуализация полученных ранее знаний. Для этого был нужен электронный курс, за реализацией которого банк обратился в eLearning center.

Как это работает

Курс состоит из двух частей: личная информационная безопасность и корпоративная информационная безопасность.

  • Личная информационная безопасность. Раздел о личной информационной безопасности посвящен правилам работы в интернете, использования почтовых сервисов, предотвращению мошенничества, технологиям интернета вещей. Курс включает описание наиболее частых угроз и способы их избегания и предотвращения.
  • Вторая часть курса посвящена корпоративной информационной безопасности и базируется на локальных нормативных документах, по которым работают сотрудники банка. По оценкам инициаторов проекта, этот модуль более «сухой», так как в основном содержит выдержки из документов. Тем не менее совместно с методистами eLearning center удалось переработать материалы таким образом, чтобы они воспринимались проще.

Каждый модуль можно не прерываясь пройти в среднем за полчаса, максимум 40-45 минут.

Как назначается:

  • Курс по корпоративной информационной безопасности обязательно проходят все новые сотрудники. Это требование, без выполнения которого они не могут приступить к своим непосредственным рабочим обязанностям.
  • Существуют обязательные назначения курса, когда нужно актуализировать тему по информационной безопасности, «освежить» ранее полученные знания для какого-либо направления или группы сотрудников. Как правило, в рамках таких мероприятий пользователи могут пройти обучение в течение двух недель. Периодичность назначения зависит от нужд того или иного подразделения.
  • Дистанционное обучение сотрудников в банке организовано на портале, реализованном на базе платформы WebTutor, и действует более 10 лет. Портал аккумулирует учебные материалы: электронные курсы, симуляторы, тренажеры – по всем направлениям банковской тематики. Курс также находится в системе WebTutor и открыт пользователям для самостоятельного назначения. В любое время сотрудники имеют возможность пройти обучение.

Как шла работа

Опыт сотрудничества банка и eLearning center был не первым. В работе над курсами отличительной особенностью стало то, что методисты eLearning center смогли грамотно преобразовать и визуализировать исходные нормативные документы. В целом проект прошел стандартные этапы: подготовку сценария, отрисовку и верстку, тестирование и определенную доработку.

Интересные решения

  • Дизайнерский подход. Иллюстрации подобраны таким образом, что позволяют все время акцентировать внимание обучающегося на материалах. Они погружают пользователя в каждую тему и привлекают его внимание к важной информации.
  • Информация излагается таким образом, что каждую тему предваряет вопрос, позволяющий понять, насколько обучающиеся в принципе погружены в тему, знают ли, как правильно действовать еще до ознакомления с теоретической информацией. Затем пользователи получают либо подтверждение правильности своих суждений, либо их корректировку.

Итоги

Благодаря запуску курса сотрудники банка получают актуальную и нужную для себя информацию. Обратная связь показывает: пользователи проходят обучение с удовольствием, и курс востребован ими. Вновь появляющаяся информация по данной тематике и отзывы сотрудников уже определили перспективы роста этого учебного материала.

Перспективы

Модулем, который посвящен личной информационной безопасности, в банке удовлетворены. А вот модуль по корпоративной информационной безопасности планируют преобразовать. Задача предстоит непростая – совместить необходимость следовать формулировкам нормативной базы, принятым в компании, и вместе с тем сделать курс более «живым», дополнить его кейсами. Организаторы уверены, это сделает обучение более наглядным и интересным для пользователей.