Французский биплан, легкий ночной и дневной бомбардировщик, а также разведчик, а также рекордсмен - был в строю в некоторых странах до 1946 года - четверть века (!).
Самый известный экземпляр - "Супер Бидон" (почти весь самолет представлял собой гигантский топливный бак) специально был построен для рекордных перелетов. На борту было нанесено его имя - знак "?". На этом самолете пробовали перелететь Атлантику (со второй попытки - удачно), а также поставили рекорд дальности - долетев до Китая (Маньчжурия) из Парижа - всего 7905 км...
Всего выпустили 2700 машин. Из них около тысячи для французских ВВС. Остальные продавались в различные страны. И производились там по лицензии.
На момент запуска этот "бомбардировщик" превосходил многие истребители того времени по маневренности и скорости... Но это преимущество, конечно, со временем прошло. А вот надежность конструкции - осталась - видимо в этом причина долголетия самолета и применения в столь многих странах...
Основным покупателем Br. 19 стала Польша - 250 машин. Немало было закуплено и Испанией, эти самолеты участвовали в гражданской войне на стороне мятежников и республиканцев....
Часть самолетов купила Югославия (и производила на своих заводах). Самолет поучаствовал и во второй мировой - греки встретили итальянские горно-стрелковые войска в том числе и на этих машинах, и благодаря им, остановили наступление итальянских сил.
Также и югославы использовали эти машины в войне против Германии, далее уже хорваты (им досталось несколько машин) пользовали против партизан - в общем самолет-долгожитель долетал до реактивной эры :-)
Надо сказать, и СССР прикупил пару штук - для изучения и возможной покупки большей партии. Это была обычная практика - купить, детально изучить, написать отрицательный отзыв на самолет, но потом использовать разные технические хитрости в других моделях.
Пост о другом известном французе - смотрите здесь.
О современной спутниковой связи можно почитать тут.
Всем удачи и чистого неба!