Как и бывает в начале всех интересных историй, все начинается со звонка:
«Есть у меня один могильничек... Видимо, что-то случилось» © Вадим Галыгин
Примерно так меня и дернуло поехать с утра на раскопки, благодаря этому замечательному человеку в модной шапке.
Вопреки некоторым стереотипам, курган — это вовсе не одна могила кого-то важного (хотя с этого обычно все и начинается), а целое кладбище с захоронениями разных эпох. Одно из таких захоронений я сегодня и навестил.
Сначала — общие сведения для справки.
В 25км от Ростова рядом с селом Кулешовка продолжает работать археологическая экспедиция. «Начальник раскопа» — Ильюков Леонид Сергеевич — рассказал, что конкретно в этом кургане найдены останки как 7000-летней давности, так и сравнительно свежие, скифского периода (~2300-2400 лет назад). Некоторые фрагменты уже переданы для анализа антропологам, но кое-что удалось сфотографировать и даже пощупать.
Собственно, первое захоронение, которое попалось на глаза, одно из не совсем обычных. Тело молодой женщины (судя по сохранности зубов, точный возраст позже определят антропологи) примерно 5000-летней давности в обычной для того периода «спящей» позе принесло первый сюрприз — кости младенца в районе живота, что говорит о том, что умерла она или при родах, или на поздней стадии беременности. Насколько я знаю, хоть и смерть при родах в то время была вполне частой (представьте себе «уровень» медицины), захоронений такого плана не так уж и много. Бронзовые бусины, которые уже «уехали» с раскопа, в районе запястья (по всей видимости — браслет) и особенность захоронения говорит о примерной датировке погребения (3т. до н.э.).
Чуть глубже рядом с этим погребением — тоже парное — взрослый, как бы обнимающий ребёнка, которые были похоронены на подушке или покрывале красного цвета. Ткань, само собой, не сохранилась, а вот краска очень четко просматривается в пластах глины. Что интересно, рядом лежал мешок с бараньими костями, которые по некоторым предположениям вполне могли использоваться для прорицания или ещё каких странных нужд. Впрочем, слой ещё не весь очищен от грунта, так что возможно поблизости могут находиться и другие не менее интересные атрибуты.
И третье интересное захоронение — более позднее, практически на вершине кургана, тоже содержит кое-что необычное. Рядом с телом женщины помимо бытовой утвари вроде веретена и прочих женских предметов лежали украшения в виде крыльев, а в ногах множество костей от птичьих ног (минимум 8 птиц). Причём последние, довольно крупные, вероятно принадлежали дрофе, которая раньше в обилии водилась в этих степях, а сейчас занесена в красную книгу. Но была ли похороненная там женщина жрицей или шаманкой, пока под вопросом. Впрочем, она уже готова к отбытию на экспертизу.
Но это то, что «на поверхности», основная камера кургана ещё не исследована до конца, и что там найдут археологи, пока остаётся загадкой.
Если бы не внезапно начавшийся дождь, я бы остался там чуть подольше, но пришлось резко сматывать удочки, чтобы не остаться в размокшем поле. А вот приехавшим следом журналистам, с которыми я очень удачно разминулся, я не завидую:)
А теперь поговорим о магии.
Не секрет, что любые захоронения имеют весьма отличающуюся от общего фона энергетику, при этом кладбища разных эпох и конфессий также сильно отличаются друг от друга.
Древние же могильники бывают как «пустыми» в плане энергетики Смерти, когда несмотря на обилие захороненных там останков нет ничего, что отличало бы их от окружающего пространства, так они могут быть и гораздо «мощнее» свежих и даже братских воинских захоронений. И степные курганы большей частью относятся именно ко второй категории.
Этот «винегрет» из могил разных эпох и культур представляет интерес не только для академической науки, но и для некромантии. Погружение в энергетику места не только позволяет «прокачаться» в плане работы с некро и позволяет заглянуть за границу жизни и смерти, но при должном настрое даёт возможность заглянуть в другой временной слой. Когда разница между погребениями составляет несколько тысяч лет, это особенно интересно. Правда если вы не способны контролировать подобные «флешбеки», то лучше не пытаться.
Помимо этого курганы хороши тем, что в отличие от современных кладбищ в них вообще нет «социальной грязи», являющейся одной из характеристик захоронений нашего времени (обрывки воспоминаний мертвых, эмоции горя и утраты живых и т.п.). Курган в этом плане гораздо чище, т.к. нет этих ненужных наслоений, которые приходится отфильтровывать. И для, например, медитаций это куда более подходящее место, чем даже высотка в мегаполисе. Мне как-то давно даже доводилось ночевать в таком месте, опыт был очень интересный, хотя неподготовленным людям и просто из интереса я это повторять не советую.
А ещё в древних могильниках можно не только найти останки людей, но и прикопать чьи-нибудь фотографии. Но это уже совсем другая история:)
Намтар Энзигаль
Предыдущие статьи на эту тему:
Гёбекли-Тепе — храмовый комплекс каменного века
Некромантия — получение информации с помощью останков
Жизнь после смерти — какая она?
Полевая некромантия. Как я «оживлял труп» на кладбище
Стихии и Некромантия. Чем обусловлен мой выбор
Некромантия. Стереотипы vs Реальность