Вчера Мэр Москвы Сергей Собянин, на презентации электрического автопарка каршеринга Яндекс Драйв сказал, что «По мере развития российского автопрома будем рассматривать варианты перевода служебного и коммунального транспорта на электрические двигатели, что очень важно. Я думаю, что это тоже будет происходить в ближайшие годы...»
К большому сожалению пока можно констатировать факт, что российские производители грузового транспорта не проявляют интереса к разработке и производству чисто электрических машин. Были проект в области электрификации, но это были лишь дизель-электрические гибриды, а значит это полумеры, призванные стать компромиссным вариантом, чтобы "зелёных" ублажить, и нефтегазовиков не обидеть. Ещё два года назад КАМАЗ представлял подобную модель, и даже обещал начать её выпуск в конце 2018 года. Однако воз и ныне там, а вместо дизель-электрического гибрида в каталоге КАМАЗа можно найти лишь газодизельный вариант машины. Если они думают, что это и есть вариант "зелёной" коммунальной машины, то они сильно ошибаются. Это, по сути, профанация.
А что же наши белорусские братья и коллеги с МАЗа? Да тоже особе ничего интересного в этом плане. На прошедшей в начале сентября в Москве выставке СOMTRANS 2019 максимум были представлены газомоторные машины.
Странного, что без какого-то окрика сверху они даже пальцем не пошевелят, чтобы хотя бы создать ходовой образец грузовой электрической платформы для внутригородских и пригородных работ!
А теперь посмотрим на работу канадского электромобильного стартапа Lion Electric Co.
Ранее мы рассказывали вам об успехах этой компании. За короткий срок с момента своего образования они смогли разработать и запустить в производство несколько моделей электрического транспорта, среди которых есть школьный электробус, грузовой фургон, а так же несколько вариантов спец техники.
Материал по теме: Канадский производитель школьных электробусов Lion Electric представил свой новый продукт - электрогрузовик Lion8
Ещё одной новинкой компании стал полностью электрический мусоровоз. Это как раз то, что нужно для работы в жилых кварталах. Ведь вывоз мусора осуществляется чаще всего рано утром, поэтому важной характеристикой мусоровоза является уровень шума. Естественно, что электромотор на порядки тише дизельного. Кроме того, при езде на электротяге внутри жилых кварталов мусоровоз не выбрасывает вообще никаких вредных веществ и отработавших газов.
Надеюсь, что после слов Мэра Москвы наши автопроизводители и разработчики спец техники наконец-то создадут по-настоящему чистую и бесшумную электрическую машину для вывоза мусора.
______________________________________
Уважаемые читатели, не забывайте кликнуть кнопку "Подписаться". Пишите комментарии, ставьте лайки, делайте репосты. Ваше участие нам очень важно!