Когда мне впервые задали этот вопрос (особенно про цель должности), у меня в голове "прокрутилось" два вопроса:
1. Зачем это делать? Квалифицированный сотрудник и так знает.
2. Чем это поможет в выполнении текущих задач и организации ежедневного рабочего процесса?
И все же, было принято решение прописать цель каждой должности. Руководствовались при этом идеей (к сожалению, не моей): «Каждое действие сотрудника должно нести в себе добавочную стоимость для клиента». Конечно же, на первом месте должны быть цели, направленные на поддержание лояльности и достижения норм прибыли (снижение издержек).
Прописав цели каждой должности, мы пересмотрели функционал сотрудников и обнаружили, что у мастера консультанта со временем появились ненужные функции, в то время как другой персонал оказался абсолютно не загружен. Эти функции – паразиты, которые были вменены руководителем импульсно и не обдуманно. И, как правило, они мешали сотрудникам, а иногда и противоречили цели должности. Или, как часто бывает, появляется куча бумажной работы, которая выполняется формально и не несет ценности для клиента.
Подумайте: может и в вашей компании в работе производственного персонала есть функции паразиты? И срочно убирайте!
Результат от подобных перемен не заставит себя долго ждать. Персонал, четко понимая цель своей должности, сможет её достигать. До тех пор, пока вы не сформируете цели для всех сотрудников, у каждого она будет своя. Попробуйте спросить у мастера цеха цель его должности, а у мастера консультанта цель выдачи а\м.
Как же прописать цель должности?
Шаг 1. Сформулируй цели каждого бизнес процесса.
Шаг 2. Пропиши, кто участвует в каждом процессе и что он должен делать для достижения цели процесса.
Шаг 3. Проведи аудит или используй результаты контроля качества, контроля качества обслуживания. Зная проблему, легче поставить цель.
Шаг 4. Используй позитивную формулировку в утвердительной форме с глаголами. Используй измеримые критерии достижения цели. Исходя из них, сформируй основные показатели эффективности должности.
Шаг 5. Пересмотри карты материального стимулирования – мотивируют ли они на достижение цели?
Рекомендую при обсуждение любого процесса сначала задавать себе вопрос – «А как это поможет нашему клиенту?»
Как я вижу цели должностей автосервиса - https://yadi.sk/i/XC2_UqjJfUFkzA
Хочешь получать полезную информацию быстрее? Подпишись на наш Telegram канал https://t.me/lcv_service
Также вам может быть интересно: Как увеличить продажи?https://zen.yandex.ru/media/id/5d57b8b50ef8e700ac88e780/kak-uvelichit-prodaji-5d776ba02f1e4400ad1e7d7a
С уважением к вам и вашему бизнесу,
Горбунов Сергей