Если рассматривать платформу «Армата» с позиции управления создаваемых на ее основе боевых машин, то начинаешь понимать, что все кардинально поменялось. Это раньше нужно было смотреть через триплекс для оценки обстановки и принятия решений во время боя. Теперь все не просто по-другому, а совершенно иначе.
Геймеры
Что обычно делает геймер, когда играет в те же «танки» на компьютере? Правильно, использует джойстик или клавиатуру с мышью для управления виртуальной машиной. При этом ориентируется по той информации, что видит на мониторе.
А что у нас с танком Т-14? Все примерно то же. В башне никого нет, экипаж размещается в бронированной капсуле, что находится ниже. Через триплекс смотреть не нужно по причине отсутствия смотровых щелей. То же самое относится и к прицелам, которых также нет в том понимании, как это было раньше. Поле боя оценивается исключительно с помощью приборов, когда соответствующая картинка отражается на мониторах. В результате экипаж превращается в настоящих геймеров.
«Машенька»
Более того, есть еще и «Машенька». Как некоторым стало, скорее всего, уже понятно, здесь имеется в виду голосовой помощник. Если что-то сломалось или возникли еще какие-либо проблемы, то поставленный женский голос сообщит об этом. Такое обычно присутствует в фантастических фильмах, а теперь перебралось и в реальную жизнь.
Профессиональное мнение
Обо всем, что сказано выше, напоминает Алексей Маслов – генерал армии, выступающий в роли специального представителя на «Уралвагонзаводе», где выпускают танки Т-14. В частности, он сообщает, что «Армата» относится к сложной технике, напичканной электроникой, но ее управление отличается относительной простотой.
Вывод
Получается, что может наступить день, когда в армии будут востребованы геймеры. Ведь теми же танками и другой подобной техникой вообще можно управлять дистанционно в качестве беспилотников. А это уже максимально близко к игровому процессу.