Не частая ситуация, когда приходится буксировать неисправный автомобиль, нашла отражение в Правилах дорожного движения. Но верно трактовать ситуацию возможно, только опираясь на несколько пунктов дорожного закона.
Терминология
В определении «Прицеп» первого раздела обнаруживается, что к таким типам транспортных средств относятся не механические транспортные средства:
· Не оснащенные двигателями для привода управляемых колес;
· Предназначенные для движения в составе с другим транспортным средством.
Эти два условия позволяют сделать вывод, что неисправный автомобиль не подходит под термин «прицеп», поскольку имеет двигатель и создавался, чтобы ездить самостоятельно.
Другое понятие – «автопоезд» – дает определение такого состава, как «механическое транспортное средство», движущееся в составе с прицепом. Это значит, что в случае буксировки неисправной машины другим автомобилем, такой тандем нельзя признать автопоездом.
Следует задуматься, ведь два автомобиля суммарно составляют не менее 8-9 метров в длину. Если добавить между ними гибкий трос максимальной длины – до 6 метров, то такой состав получится не менее 14 метров в сумме. А это уже едва не дотягивает до грузового автопоезда. В случае буксировки неисправной машины, к тому же, два автомобиля менее маневренны, чем грузовик с прицепом, или полуприцепом.
Применение на практике
В Правилах дорожного движения введены некоторые ограничения на движение автопоездов. Согласитесь, что в случае буксировки маневры в ограниченном пространстве, повороты или развороты на узких перекрестках представляют затруднение.
В группе «Запрещающих знаков» предусмотрено ограничение для транспортных средств, движущихся с прицепом. Знак с номером 3.7. этой группы – «Движение с прицепом запрещено» – устанавливает ограничение на:
· Грузовые автомобили с прицепом;
· Трактора с прицепом.
Легковые автомобили с прицепом под ограничение знака не подпадают. Но дополнительно оговаривается, что буксировка автомобиля также не допускается.
При рассмотрении запрета, следует учитывать исключения из общих правил. В числе прочего разрешается заехать за знак по причинам:
· проезда к месту проживания;
· проезда к месту работы.
Под последним исключением понимают не столько буксировку заглохшей машины к офису, сколько доставку автомобиля в ремонт на ближайшую СТО. Предварительно убеждаются в возможности проезда к ремонтным боксам. Ведь не факт, что подъезд не проходит через несколько узких переулков, преодолеть которые на сцепке физически возможно.