Средства массовой информации показывают нам жизнь знаменитостей, актеров и богатых людей. Конечно, всем интересно подсматривать и подслушивать, это известный факт. Но, с другой стороны, нам ближе мир, в котором люди такие же, как мы.
Вот почему девушка, которая снимает и публикует видео на YouTube канале с полезными советами о том, как понравиться всем людям на планете, имеет более широкую аудиторию, чем многие бренды, которые работают с молодой целевой аудиторией. Потому, что она говорит на одном языке с теми, кто по ту сторону экрана, и все могут напрямую пообщаться с ней, если захотят.
Сейчас часто говорят или предлагают одно, а на деле получается совсем другое. Помните несколько лет назад вирусные имиджи с комментариями «Ожидание-реальность».
Эти нечестные образы вызывают непонимание среди потребителей, особенно молодежи. Любая непроверенная информация часто воспринимается, как ложь. Вот почему люди в нашей стране не доверяют ни различным источникам, ни брендам, которые не имеют отношения к потребителям.
В отношениях между людьми россияне тоже не могут похвастаться открытостью и доверием друг к другу. По их мнению, людям, которым можно доверять становится с каждым годом меньше. Согласно опросу Института социального анализа 25% людей стали меньше доверять коллегам, 18,2% – друзьям, 12,6% – родственникам. Печально, что этот показатель в России почти вдвое ниже, чем в Швеции и Китае. В этих странах своему окружению доверяют более 60 % населения. Даже в «прогнившей» Америке этот показатель находится на уровне 35%. А мы себя считаем открытыми...
Но вернемся к маркетингу. Не секрет, что вокруг ложные рекламные объявления, поэтому не стоит удивляться, если ваши потребители не хотят верить вам и вашему сообщению. Потребители более скептически и подозрительно относятся к тому, что слышат и видят в интернете и других каналах. Если вы хотите убедить их в своем бренде, вы, прежде всего, должны быть честными и искренними. Чтобы завоевать доверие потребителей, сначала нужно что-то дать. Вы должны предложить ценность, которая имеет отношение к вашей аудитории.
Следует сосредоточиться на реальных проблемах и потребностях своей аудитории. Относитесь к вопросам, которые имеют к ним отношение в данный момент. С таким сообщением вы можете стать значимым для потребителей. Помните, как Volvo не побоялась снять рекламу, в которой демонстрируется работа систем безопасности в стиле фильма ужасов. Пусть получилось как-то не очень весело, зато очень жизненно и убедительно.
А вы думаете о будущих тенденциях доверительных отношений в бизнесе и в жизни? Поделитесь своим мнением в комментарии! Критикуем. Предлагаем.