Найти тему

Эффективность репетиторства?

Оглавление

Для большинства родителей информация об эффективности репетиторства покажется спорной. Поэтому я начну издалека,

  • с детской метафоры,
  • продолжу эффективностью финансовых фондов,
  • а закончу репетиторством.

"Песочная" метафора

Представьте: на площадку пришли дети с игрушками, которые они тут же разбросали по песочнице. Кто-то из детей постарше предложил:

- “А давайте, мы будем следить за игрушками! А за это иногда будем брать себе по одной?”

Глупые малыши согласились. Но в конце дня обнаружили, что игрушек в песочнице поубавилось.

Что плохого сделали старшие дети? Они выполнили работу и получили заработанное вознаграждение ...

Эффективность финансовых экспертов

Как зарабатывают на финансовых рынках посредники?

Так же, как и дети постарше - в песочнице.

Расскажу предельно просто, опуская не значимые детали. Расскажу не из книг: несколько лет работал аналитиком, а потом трейдером в крупной финансовой компании.

… Весь рынок финансов (“игрушек”) распределен между несколькими крупными фондами, через которые люди покупают акции и т.п. Управляющие компании ("хитрые дети") берутся сохранять и приумножать активы - “игрушки”.

Все как в песочнице.

Но "приумножить" рынок невозможно, как невозможно приумножить игрушки в песочнице.

В финансах это невозможно потому, что невозможен прогноз (об этом я писал). Но реклама услуг фондов заточена именно на получение сверх прибылей за счет профессионального управления “игрушками”.

Но не то, что приумножить - даже сохранить финансовые “игрушки” у фондов не получается. Почему?

Потому, что фонды берут деньги из самой "песочницы". Больше-то их взять просто неоткуда!

И это приличные суммы, я вам доложу. Российские фонды берут от 3 до 5% от суммы “игрушек”. И к этому нужно прибавить еще столько же за вход и выход “из песочницы”!

То, что оказалось под рукой ...
То, что оказалось под рукой ...

Клиенты фондов ("Дети") получают меньше, чем если бы они просто купили активы - без "управления". Средства Клиентов (с учетом доходности рынка) со временем и вовсе растворяются в накладных расходах ...

Не верите?

Когда-то я специально написал об этом статью. Но Дзен не любит ссылок авторов на собственные ресурсы. Поэтому ищите через поисковик. А лучше зайдите на сайт управляющих ПИФами и убедитесь сами.

Идея в том, что если принять всю “песочницу” за 100%, то любые оплачиваемые действия с “игрушками” внутри песочницы - это сравнительно честный способ вывести часть игрушек за ее пределы.

Переходим к эффективности репетиторства

Без предыдущих объяснений было бы сложно понять суть. И поверить данным исследований, которые я приведу совсем скоро.

Каждый родитель стремится нанять “лучшего” репетитора, чтобы повысить образовательный потенциал конкретного ребенка выше "средне образовательного" уровня.

Но это невозможно.

Почему?

Потому, что средний родитель не умеет думать шире, чем масштабами конкретного ребенка. А статистику он изучать не хочет и не понимает ее законов.

  • ВСЕ ищут лучшего, не так ли?
  • Каждый хочет выпрыгнуть из общего уровня понимания математики, верно?

... Очень сложно объяснять, потому что это очень просто.

Если ВСЕ репетиторы стремятся улучшить образование ВСЕХ детей, то ясно, что в масштабах ВСЕЙ страны просто невозможно "выпрыгнуть" выше общего уровня образования!

Но возможно перетекание части заработка из “песочницы” родителей за ее пределы - в карманы образовательных посредников.

И наконец - данные исследований!

Не широко рекламируемые данные исследований НИУ ВШЭ, показывают, что:

"влияние репетиторства на балл ЕГЭ хорошо успевающих в школе детей минимально. Не более 1-2 баллов и находится в пределах статистической погрешности.
А для плохо успевающих влияние репетиторства - отрицательное."

А если результата нет, то зачем вообще платить?

Может лучше вложить высвободившиеся 5000 - 25 000 рублей (средняя месячная сумма репетиторского вознаграждения) в ПИФ ? :))

Мысли родителю - на заметку

Сомневаюсь, что смысл статьи можно уловить, прочитав ее. Если, конечно, вы не работали профессиональным консультантом на финансовых рынках :)) Я бы лет 30 назад - не уловил.))

Поэтому мое предложение: просто подумайте об этом. Возьмите на заметку. Ну, а если Вы репетитор - покритикуйте меня за то, что я ничего не понимаю. ))

А что делать в этой “безвыходной” ситуации родителям я расскажу в какой-нибудь из следующих статей. Впрочем, весь канал посвящен этой теме и подписаться на него можно здесь.