Инженеры из РосдорНИИ предложили обогревать дороги нашей страны с помощью электроэнергии. Но несколько необычным с технической точки зрения способом.
Эта идея не нова – за рубежом уже давно используются провода с высокой теплоотдачей, которые укладываются под дорожное покрытие. Это помогает успешно бороться с оледенением дорог и сугробами, сужающими проезжую часть.
Но Россия – страна большая, и дорог в ней много. Поэтому авторы изобретения предложили вместо проводов (где их столько взять?) использовать для покрытия токопроводящий бетон.
Его предлагается укладывать по краям проезжей части - для обеспечения таяния снега с дальнейшим оттоком воды в ливневую канализацию. А на трудных участках дорог, вроде подъёмов и мостов - по всей их ширине.
Такой бетон не будет представлять опасности ни для автомобилистов, ни для пешеходов - сверху он будет покрываться изолирующим слоем, а «подушка» дорожного покрытия обеспечит заземление.
Дойдет ли проект до реализации - неизвестно, пока не сообщалось даже о потенциально необходимых бюджетах для воплощения идеи в жизнь.