Что есть результат компании? Это сумма результатов членов компании.
Эффективность должна быть конкретной. У каждого сотрудника должно быть понимание о его личной эффективности. Иногда в компаниях пытаются мотивировать персонал лозунгами: сотрудник, ты должен быть эффективным! сотрудник, думай о личной эффективности! Всё это ерунда, лозунги и размытые формулировки не работают!
У каждого сотрудника должна быть подписанная Вами как собственником компании бумага, в которой зафиксировано, что он или она должен в этом месяце точно сделать. На такое-то количество денег «продажник» должен продать, такое-то количество товарного запаса руководитель ассортимента должен обеспечить. Такое-то количество лидов руководитель по маркетингу должен обеспечить. У каждого сотрудника должен быть его личный план, его личная ответственность, точное понимание в цифрах и критериях, за что он отвечает, и как это влияет на обеспечение результата всей компанией.
Если маркетолог сделал плановые 10 тысяч «лидов» - это должны быть не какие-то пошлые дешёвые «лиды», когда он взял и все 120 тысяч долларов «забубенил» на порнотрафик. Чего он добился? Сайт «лёг» от того, что много людей зашло, но при этом никто ничего не покупает. Зачем это нужно, такие лиды? Этот специалист должен иметь перед собой цель и выполнить ее, если тем более он получил ресурс - он должен нагнать релевантных лидов, он должен нагнать таких лидов, с тех ресурсов, которые в результате будут покупать Ваш продукт. Иначе его деятельность оторвана от общего контекста, и никакого вклада в общий результат он не внесёт.
Итак, есть план у маркетолога - ему даётся бюджет, и он должен сделать такое-то количество лидов. Есть план у продажника - если ему маркетолог перегнал правильное количество лидов, он должен из них сделать продажи, продать на такое-то количество денег вашего продукта. Склад должен обеспечить наличие товара на складе. Менеджер по категорийному управлению ассортиментом должен договориться с поставщиками, чтобы они этот необходимый товарный запас отпустили, и так далее. Все зависят друг от друга, и регулируется этот процесс чётко прописанными планами!
У меня в «Улыбке радуги» было порядка 600-800 сотрудников. Так вот, поверьте мне, у каждого из этих сотрудников, от ТОП-менеджеров до рядового персонала продавцов магазина, был его личный план. Чтобы человек знал, что он должен в этом месяце сделать.
Тогда получается очень прикольная вещь. Если у каждого сотрудника есть понимание, за что он отвечает, какой результат он должен достичь, то в этом случае вы можете отфильтровывать и отсеивать тех, кто жрёт Ваши ресурсы, потом Вы ещё ему платите зарплату, и он Вам за эту зарплату не возвращает бизнес-эффективность. Значит, вам пора расставаться. А таким людям, которые остались, которые выполняют задачи, добиваются результат - вот таким людям есть смысл и премию платить, и кайфы всякие делать, и вкусняшками баловать!