Кто помнит детство 80-х: золотое, небалованное современными гаджетами? Это сейчас, чтобы узнать, чем «дышит» друг или одноклассник, можно просто зайти к нему в страничку соцсети составить свое личное реноме по его «стене». В наше же время была анкета – своеобразный психологический опросник. Давайте вспомним, что было на страничках этой анкеты, и для чего она была нужна.
В основном их заводили девочки, потому что мальчикам было не до таких пустяков. Бралась общая тетрадь, как минимум 48 листов, а то и больше, где на первой странице располагался перечень вопросов. Первый из них, конечно же - ФИО, и далее по тексту самые простые:
· Твой любимый цвет?
· Твоя любимая песня?
· Твоя любимая группа?
· Твой любимый фильм?
· Кем ты хочешь стать в будущем?
И так далее. Начальные вопросы рисовали общую психологическую картинку нового (или старого) друга, его основные пристрастия. А вот следующие помогали узнать всю его подноготную, вопросы имели уже почти шпионский характер:
· Есть ли у тебя домашнее животное, и если да – то какое?
· Кто твой лучший друг?
· Кто твой враг?
В принципе, уже по этим ответам хозяйке тетрадочки можно было узнать - что из себя представляет опрашиваемый, и чем он живет. Но и это в анкете было не главное! Был еще ряд провокационных вопросов:
· Тебе нравится хозяйка анкеты?
· А чем тебе она нравится?
· А чем тебе она не нравится?
· Хотел бы ты с ней всегда дружить?
Почему они провокационные – объясню чуть позже. Оставалось только украсить тетрадку красивыми вырезками из журналов и открыток и сделать пару «секретиков»: они скрывались где-то в серединке опросника в виде сложенных в треугольник листочков с подписью «СЕКРЕТ» или «НЕЛЬЗЯ». Конечно же, был расчет на то, что каждый друг по своему любопытству откроет этот треугольник и прочитает что-то типа: «Ах, какая ж ты свинья, ведь написано – НЕЛЬЗЯ!». Почему-то это казалось невероятно смешным!
Анкета готова, пора ее «пускать по рукам». Первыми были лучшие подружки и добрые друзья. Но была еще одна важная цель – отдать анкету на заполнение самому красивому мальчику или просто тому, о ком «вздыхаешь». Надо было дать ее небрежно со словами: «Все уже заполнили – ну возьми и ты, раз так!», и главное в это время унять дрожь в руках.
Оставалось только ждать, нервно кусая губы – что же он напишет?! И когда возлюбленный отдавал тетрадь обратно, то открывалась она, прежде всего, на тех самых провокационных вопросах. Какой же был облом, если ответы были короткие, типа: «Да», «Всем», «Ничем», «Да». Хотелось бы развернутых признаний, ну ладно, и так сойдет, хорошо, что не прочерки и не сальные шутки.
В принципе, горевать долго не приходилось, юношеская влюбленность быстротечна, и анкета вновь передавалась новому объекту воздыханий. Может у него в ответах будут скрытые признания, и парень намекнет, что хочет «ходить» с хозяйкой анкеты. «Ходить» - на том далеком сленге, означалось «встречаться», «образовать парочку», «завести роман». Ну а если нет, то хоть о друзьях все известно!
А у вас была такая анкета? Сохранилась ли она до наших дней? У меня, к сожалению, нет.