Если Вы до сих пор считаете, что самая ужаснейшая каторга для менеджера — это звонки.. Если Вы всё ещё боитесь, в лучшем случае услышать отказ и не представляете как пережить пожелание пройтись пешей эротической прогулкой во всем известном направлении, то эти новые 6 советов для Вас!
Перейдём сразу к практике..
1. Обретите веру в свой продукт!
Распишите на листке бумаги все плюсы и преимущества вашего товара или услуги. Не забудьте написать о выгоде приобретения продукта именно у Вас, а не у конкурентов. Акцентируйте внимание клиента на отличительных особенностях вашего товара, которые делают ваш продукт конкурентоспособным и уникальным на рынке.
Если Вам затруднительно составить список плюсов вашей услуги, задайте себе следующие вопросы:
1)Почему клиент должен купить этот продукт?
2)Почему клиент должен купить этот продукт у меня?
3)Почему клиент должен купить этот продукт именно у моей компании?
2. Не будьте безразличны к звонкам, не пускайте их на самотёк.
Телефонные операторы, в течение дня, совершают сотни звонков абсолютно разным категориям людей, все впечатления от общения за день смешиваются в голове сотрудника. Соответственно, какой-то отдельный разговор теряет какую-либо индивидуальность и значимость для оператора. Для него, все клиенты равны, все звонки статичны, его общение по телефону уже не предполагает эмоциональной отдачи.
Тоже самое происходит и с начинающими менеджерами. Новичок пытается как можно скорее закончить холодный звонок, если хоть что-то идёт не по тому сценарию, которому он старался следовать.
В этот момент, начинающий сотрудник думает о том, что нет смысла тратить время на клиента, у которого есть возражения, ведь впереди еще 60 таких же звонков.
Необходимо наполнять каждый звонок смыслом и вкладывать в него эмоциональную отдачу и доброжелательный настрой, ведь это потенциальная сделка, которая принесёт Вам доход. Преждевременно завершенный звонок и Ваше нежелание общаться с клиентом – упущенная возможность заработать.
3. Постоянно проводите работу над ошибками.
Ведите список, который будет состоять из сложных моментов при общении с клиентом и возражений, на которые Вы не смогли дать ответ. Прорабатывайте абсолютно каждый вопрос. Расписывайте всевозможные варианты ответов, чтобы в следующий раз ответить на все интересующие вопросы. Вы можете попросить помощи у более опытных сотрудников или же у Вашего руководства. У давно работающих коллег больше опыта в этой сфере, соответственно, они могут дать Вам намного больше ответов на вопрос, на который вы пока-что не смогли ответить. Проводите анализ по каждому этапу своего разговора, начиная с того, в каком настроении Вы звоните и как приветствуете клиента. Записывайте в свой список не только вопросы на которые не смогли дать ответ, но и фразы, при помощи которых, у Вас получилось наладить контакт или же заинтересовать клиента. Какие доводы и сказанные вами преимущества продукта смогли убедить его. Какое, при этом, было ваше эмоциональное состояние и психологический настрой.
4. Репетируйте
Выступайте наедине с собой и зеркалом! Отрепетируйте предстоящий диалог. Следите за мимикой и тоном голоса. Держите спину ровно и чаще улыбайтесь, уверенность в голосе и доброжелательность вашего тембра голоса сделают своё дело и расположат к Вам клиента.
Благодаря таким репетициям у зеркала, Вы увидите, как поднимается Ваша самооценка и появляется уверенность в своих силах. Если Вам не подходит этот способ, то заменить его можно просмотрами выступлений публичных людей, политиков и т.д. Изучите их манеру разговора, жестикуляцию и поведение в целом.
5. Расслабьтесь
Давайте посмотри правде в глаза - холодный звонок не несёт никакой угрозы вашему существованию. Это просто звонок. Подумайте сами, что может с Вами случиться от того, если клиент даст отказ или вовсе не захочет разговаривать? Абсолютно ничего. Можно расслабиться.
Забудьте про нервозность и страх, проникайтесь каждым разговором. Помните, помимо того, что с каждым звонком Вы набираетесь опыта, так ещё и каждый клиент является уникальным, а разговор с ним - особенным.
6. Не зацикливайтесь
Если вы ощущаете страх, значит вы слишком зациклены на своих ощущениях и поглощены эмоциями. Это одна из главных проблем из-за которой Вы не слышите клиента и соответственно не можете ему помочь. Концентрируясь, например, на неуверенности, Вы не сможете выявить потребности и интересы потенциального покупателя.
Прекратите думать о себе, своём самочувствии, а подумайте, прежде всего, о клиенте. Какую выгоду он получит от работы с Вами, это значительно упростит работу со звонками.
Если Вы будете практиковать все упражнения, о которых я Вам рассказал в своих статьях, это безусловно поможет Вам побороть страх звонков. Пробуйте и никогда не опускайте руки!