Как бороться со страхом звонков? Эффективные методы избавления.
В прошлой статье мы с Вами выяснили, что страх перед звонком является естественным. Все мы в какой-то мере испытываем чувство волнения во время телефонного звонка, особенно незнакомым людям. Это абсолютно нормально. В этой статье мы разберём 5 упражнений, которые необходимо проработать в первую очередь.
Для того, чтобы не испытывать страха при общении с клиентом, достаточно выполнять всего лишь несколько действий. Все они проверены на практике и приносят положительный результат.
1.Перед тем как звонить потенциальным клиентам, нужно обрести спокойствие.
Для этого отлично подходит упражнение под названием «Глубокое дыхание». Наберите как можно больше воздуха в лёгкие, ненадолго задержите дыхание и на счёт 5 или 7 – медленно выдыхайте. Повторите упражнение несколько раз и результат не заставит себя ждать.
2. Итак, Вы спокойны и нацелены звонить, следующий шаг – осознание.
Когда Вы представляетесь менеджером, обязательно помните одну простую вещь: Вы профессионал в сфере продаж. Когда Вы набираете чей-то номер телефона, думайте о том, что Вы помогаете клиентам улучшить их жизнь. Гордитесь этим. Приняв и проделав эту простую схему, Вы осознаёте, что предложить Ваши услуги и помощь – это не страшно.
3.Сформулируйте цель звонка и составьте «скелет» предстоящего разговора.
Это наилучшая поддержка и надежный фундамент при звонке. Каждый, кто хочет совершать эффективные звонки, должен сначала опираться на «скелет». В нём должны содержаться ключевые фразы о вашем продукте и компании. Изначально, все «скелеты» начинающих менеджеров похожи, но прогрессируя, сотрудник изменяет его, исходя уже из своего опыта и удобства применения.
4. Репетируйте вашу речь
Для того, чтобы рассказывать о своём продукте без запинок и подглядывания в шпаргалку, Вам не потребуются годы постоянных тренировок. Уделяйте этому несколько внерабочих часов, тренируйтесь с друзьями, семьей. Благодаря такой практике, вы сможете проанализировать свою речь, найдёте слабые стороны и укрепите их. Умение грамотно рассказать о своем продукте, безусловно, добавит Вам уверенности в себе и повысит Ваш профессионализм.
5.Создайте список с чертами хорошего и плохого менеджера.
Разделите листок на 2 части и в первой колонке запишите качества, присущие хорошему менеджеру, например: приветливость, профессионализм, ответственность и исполнительность. Именно качества менеджера из первого столбца должны стать вашими основными характеристиками при звонке клиенту. Во второй колонке запишите черты плохого менеджера, например: грубость, безответственность, нервозность и др. Качества из второго столбца, необходимо искоренять, если они Вам присущи.
Такие наглядные примеры здорово дают понять, с каким менеджером Вы стали бы сами сотрудничать, а с каким нет. В ваших силах стать тем самым первым столбцом.
В следующей статье, я расскажу Вам ещё как минимум о шести рабочих упражнениях, которые также помогут обрести уверенность и избавят от чувства страха при звонках.