Найти в Дзене
TehnikON [МотоТема]

"Мажорный" байк ČZ 350. Оранжевая ракета времен СССР

А вообще он был и не только оранжевым. ČZ или просто как его называют в народе "чезет"- мотоцикл который наравне с явой приезжал к нам из нынешней Чехии. Как правило при упоминании об этом мотоцикле люди сразу ассоциируют его с явой, оно и правильно, мотоциклы достаточно сильно унифицированы между собой, но рассматривать их отличия в этой статье мы не будем, так как этим моментам посвящена одна из статей канала, ссылка на которую будет в конце. Несмотря на то что производитель славился своими кроссовыми мотоциклами, в модельном ряду присутствовали и отличные дорожные мотоциклы, рассмотрим самый популярный ČZ 350 typ 472.5 (6). Так как именно он был самым частым гостем на наших дорогах среди всего модельного ряда. Мотоцикл безусловно завоевал большую аудиторию поклонников хорошего и надежного мотоцикла, и не зря в названии статьи мотоцикл назван "мажорным". Его действительно было не так просто приобрести, стоит еще учесть то что он появлялся в рознице еще реже чем Ява. Как правило

А вообще он был и не только оранжевым. ČZ или просто как его называют в народе "чезет"- мотоцикл который наравне с явой приезжал к нам из нынешней Чехии. Как правило при упоминании об этом мотоцикле люди сразу ассоциируют его с явой, оно и правильно, мотоциклы достаточно сильно унифицированы между собой, но рассматривать их отличия в этой статье мы не будем, так как этим моментам посвящена одна из статей канала, ссылка на которую будет в конце.

radikal.ru
radikal.ru

Несмотря на то что производитель славился своими кроссовыми мотоциклами, в модельном ряду присутствовали и отличные дорожные мотоциклы, рассмотрим самый популярный ČZ 350 typ 472.5 (6). Так как именно он был самым частым гостем на наших дорогах среди всего модельного ряда. Мотоцикл безусловно завоевал большую аудиторию поклонников хорошего и надежного мотоцикла, и не зря в названии статьи мотоцикл назван "мажорным". Его действительно было не так просто приобрести, стоит еще учесть то что он появлялся в рознице еще реже чем Ява. Как правило такие мотоциклы были популярны в кругах байкеров начала 80- х годов, и тут трудно поспорить что этот мотоцикл был там едва ли не лучшим, не так ли?

radikal.ru
radikal.ru

Начал производится этот байк в 1981 году. Хороший оборотистый двухцилиндровый мотор мог запросто разогнать мотоцикл до 120 км/ч- это довольно внушительно, и это не предел его скорости. Несмотря на небольшую мощность мотора в 22 лошадиных силы, мотоцикл имел отличную динамику для 350 кубиков. Отличная мягкая подвеска и удобное сиденье и посадка помогали пилоту без труда преодолевать большие расстояние- классическая посадка важная и нужная вещь для "дальняков". При всей это красоте мотоцикл весил чуть более 150 кг, по современным меркам это крайне много для такого двигателя, хотя в те времена этот вес был абсолютной нормой для мотоциклов этого класса. И конечно не стоит забывать о его великолепной надежности, которая была на голову выше в сравнении с мотоциклами собираемыми в то время на территории СССР- как правило на это влияла более качественная сборка и обработка. Внешний вид байка был самым классическим, впрочем ничего необычно, но особенный интерес как понял читатель вызывали мотоциклы оранжевого яркого цвета, именно этот цвет заставлял мотоцикл выделяться среди рядовых красных ИЖей и ЯВ.

Основные технические характеристики для справки:

сухой вес 158 кг грузоподъемность 160 кг объем двигателя 343.3 см3 см3
мощность рабочего двигателя 23 л.с/5250 оборотов за минуту карбюратор Jikov 2926 максимальная скорость 132 км/ч расход 4.7 литров/100 км

Несмотря на малое количество этих мотоциклов в нашей стране, вполне реально найти "живой" экземпляр с документами, но как правило стоимость такого мотоцикла будет начинаться от 30 тысяч рублей и выше соответственно от состояния. Этот отличный классический байк- представитель мотоциклетного движения в СССР. Он безусловно запомнился нашим мотоциклистам как один из лучших.

ytimg.com
ytimg.com

Спасибо за внимания уважаемые читатели, делитесь своим опытом владения подобными мотоциклами и мнением о них в комментариях. Оценивайте статью и подписывайтесь на канал- это не даст вам пропустить выход новых интересных статей! А так же рекомендую к прочтению следующие статьи:

История мотоциклов Чезет (ČZ), и почему он так похож на Яву (JAWA)?
Музей мотоциклов JAWA за 10 000 000 рублей
Новая "старая" Ява, можно ли купить 638 Яву сейчас?!
"Jawa 350" мечта мотцоиклиста 80-х
Злая Ява Старушка. Jawa 250/553 Libenak [очень редкий эндуро 50-х годов]