Две женщины
2014, режиссер Вера Глаголева
на редкость пасторальное, неторопливое, провинциально-русское кино. солнечный свет сквозь листву сада. знойный полдень и чай на веранде. самодельный змей в чистом синем небе. праздные долгие летние дни...
в таких декорациях разворачиваются события тургеневской пьесы "Месяц в деревне", снятой режиссером Верой Глаголевой.
все очень серьезно и размеренно, и если бы не блестящие диалоги, в которых каждое слово имеет значение, зрителю было бы скучновато. потому что абсолютно все перипетии сложного любовного многоугольника знакомы из классики.
помещица Наталья Петровна (Анна Астраханцева), любимая жена и хозяйка.
ее воспитанница-сиротка (Анна Леванова). молодой учитель хозяйского сына (Никита Волков).
интеллигентный приятный друг-сосед (Рэйф Файнс), составляющий компанию скучающей хозяйке.
доктор (Сергей Юшкевич), навещающий семью со своими потайными целями.
немолодой состоятельный сосед (Василий Мищенко), не знающий, как подобраться поближе к юной кандидатке в жены.
иностранная компаньонка и гувернантка, старая дева (Сильви Тестю).
что, уже можно складывать пазл? ну, смотрите не запутайтесь :) и не забудьте про мужа (А. Балуев), который единственный во всей этой компании ничего не таит, всем верит на слово, обожает свою жену и к тому же занят делами поместья.
Файнс очень хорош. но его герой настолько услужлив и безупречен, что вызывает досадную скуку. правда, его поступок, когда он жертвует своей дружбой ради спасения семьи, вызывает уважение - но оценят ли его те, ради кого он это делает?
учитель-юноша разочаровывает своей бесхребетностью и тем, что выбирает ту, кто больше на него давит. в его любовь верится с трудом, несмотря на финальные петарды.
сиротка хорошая, волнуется и рубит концы, ее жаль, она не дурочка и не бесхарактерная, на нее давят обстоятельства и смятение.
хозяйка картинная и в характере, но ее игра чрезмерно театральна, эффектна, я предпочитаю что-то более естественное. может, поэтому сочувствия к ней у меня нет. да и мало у меня сочувствия к скучающим барынькам, заводящим романы только потому, что мужья их тихо и просто любят, а им страстей подавай.
муж - цельный персонаж, ничего лишнего, хочется, чтобы у него все было хорошо.
а лучше всего выглядела слегка комедийная парочка, гувернантка и доктор. вот где все честно, намерения ясны. вы привлекательны, я чертовски привлекателен...
в общем-то неплохое кино. спокойное, местами страстное, красивое и солнечное. это последняя работа, которую Вера Глаголева успела закончить. следующий фильм "Не чужие" был доработан уже без нее.